ВААИД Kyiv Automotive Show 2008 Третий шаг вперед (Часть 1)
Третья Международная выставка ВААИД Kyiv Automotive Show 2008 проходила с 26 мая по 1 июня в Киеве, на территории трех павильонов (в прошлом году было два) общей площадью 28 тыс. кв. м было собрано 41 мировой автомобильный бренд. Мы предоставляем для Вашего внимания наиболее интересные новинки украинского рынка. Единственное, чего по нашему мнению не хватает столичной выставке – это по-настоящему интересных мировых премьер. Учитывая резкий рост спроса на автомобили за последние несколько лет, автопроизводителям следует задуматься о презентации некоторых моделей именно на Украине. Ведь по объему покупаемых новых автомобилей наша страна уже успела обогнать такие страны, как Австрия, Бельгия и Голландия. На сегодняшний день объем нашего рынка занимает 7 место в Европе, поэтому к следующим годам ожидаем красочных премьер, ранее не описываемых на страницах нашего журнала.
Honda
Открывал экспозицию выставки стенд японской компании Honda. Кроме выставленного к просмотру полного модельного ряда, представители японской компании привезли в Киев концепт Small Hybrid Sports, который показывали ранее в автосалоне в Детройте (см. "Тест-Драйв" №2, 2008), и новинку Honda Accord с кузовом седан и универсал (Tourer), впервые презентованные в Женеве 2008 года (см. "Тест-Драйв" №4, 2008). Внешне новинку – Honda Accord – легко отличить по изменившимся пропорциям кузова. Он теперь воспринимается как более широкий и солидный, а излишняя динамичность и экспрессивность осталась в прошлом. Изменения оптики и формы основных стилистических элементов не столь радикальны – в потоке Accord узнать будет легко. Покупателям, как и ранее, на выбор предлагается два бензиновых двигателя. Более простой имеет объем 2,0 л и развивает 156 л. с. и максимальный крутящий момент 192 Н·м. На вершине линейки 2,4-литровый агрегат мощностью 201 л. с. в распоряжении которого 234 Н·м крутящего момента. В базовой комплектации автомобиль оснащается 6-ступенчатой коробкой передач, а в качестве опции доступен и 5-ступенчатый "автомат". Среди новых систем, ранее не применяемых на Accord, следует отметить адаптивный круиз-контроль АСС. Он работает с системой предотвращения и уменьшения последствий столкновения CMBS, которая в случае опасного сближения со впередиидущим автомобилем самостоятельно задействует тормоза. Автомобиль будет доступен в салонах дилеров уже летом, а цена базового седана составляет 178 770 грн.
Toyota
Стенд компании Тойота-Украина вместил почти всю представленную на Украине линейку компании. Посетители могли ознакомиться с моделями Auris, Corolla, Avensis, Camry, RAV4, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 (см. "Тест-Драйв" №1, 2008). Новинкой для нашего рынка является последняя модель, поэтому для всеобщего обозрения была установлена рама без кузова. Осмотрев ее, можно было с легкостью ознакомиться с элементами шасси, двигателя и трансмиссии вседорожника. Кроме того, представители компании не скрывают, что приоритетным для развития продаж является также хетчбэк С-класса Auris, поэтому на стенде функционировал робот, самостоятельно открывающий двери и передвигающий элементы салона.
Toyota Land Cruiser 200
Новый вседорожник стал основной новинкой выставки. Он уже доступен в автосалонах дилера по цене от 97 080 долларов США. При создании новой модели в компании решили не отходить от традиций компоновки. Поэтому кузов, как и ранее, посажен на мощную раму лестничного типа, с передней независимой подвеской и неразрезным мостом сзади. В просторном семиместном салоне теперь еще больше места и полезных мелочей, а комплектации стали богаче. Например, отныне пассажирам доступен 4-зонный климат-контроль, а водитель может активировать системы, помогающие при езде по бездорожью. Среди силовых установок появилось нововведение: кроме бензинового 4,7-литрового агрегата мощностью 288 л. с. появился и новый турбодизель. Вместо 6 цилиндров он теперь тоже имеет компоновку типа V8, рабочий объем 4,5 л и развивает 235 л. с. при 3600 об/мин. Крутящий момент сопоставим с показателями среднетоннажных грузовиков: 615 Н·м доступны уже при 1800 об/мин. Автоматическая 6-ступенчатая коробка передач позволяет сохранить хорошую плавность движения и обеспечивает отличную динамику: до 100 км/ч вседорожник снаряженной массой 2555 кг разгоняется за 8,2 с. Средний расход топлива немногим превышает 10 л/100 км, что тоже очень хороший показатель для такого "великана".
Landwind
На стенде Вега-Моторс, официального представителя компании Landwind, представляли новый вседорожник Х6, который уже в июне поступит в автосалоны компании. По заявлениям менеджеров, новый вседорожник должен создать серьезную конкуренцию в своем классе благодаря невысокой цене, свежему дизайну и хорошей комплектации. Автомобиль построен на рамном шасси, некогда служившем основой японского вседорожника Isuzu Rodeo. Landwind предлагается покупателям с турбодизельным мотором, а полноприводная трансмиссия выполнена по схеме Part time, то есть лишена межосевого дифференциала. Для проезда по особо тяжелой местности в трансмиссии предусмотрена понижающая передача, а дорожный просвет в 220 мм позволяет съезжать в глубокую колею. Цена за базовую версию составляет 24 000 долларов. Для тех, кто предпочитает бензиновые моторы, вместо 2,8-литрового 84-сильного агрегата работающего на дизеле, возможна установка мотора объемом 2,4 л мощностью 125 л. с. В любом случае богатая комплектация понравится большинству автолюбителей. Она включает в себя кондиционер, подушку безопасности, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, аудиосистему и многое другое. В версии Luxury в этот список добавится антиблокировочная система ABS с системой распределения тормозных усилий EBD и кожаная обивка салона.