Увеличение габаритов американцев коснулось и автомобилей
Пока не грянул топливный кризис 1970-х годов, найти компактный автомобиль на дорогах Америки было просто невозможно. Просторы страны рассекали 5-6-метровые "вездеходы", способные с комфортом перевозить не одну тройку пассажиров. Правда, и пожирали такие монстры немало – начиная от 15 л/100 км. После стремительного взлета цен на нефтепродукты американский автопром оказался в коллапсе. К чему это все? Да к тому, что к необходимости уменьшения габаритов автомобиля добавилась проблема "увеличения" самих американцев. Недавно вот, к примеру, с этой бедой столкнулись авиаперевозчики: и кресла надо увеличивать, и плату за провоз потяжелевшего "груза". Ну и, конечно же, общая тенденция не могла не затронуть и исконно национального средства передвижения – автомобиль. Так, недавно появились модели с увеличенной шириной – на 5-8 сантиметров больше, чем положено. Занимаются предоставлением подобных благ такие производители, как Rolls-Royce, Jeep, Dodge и другие. Главным секретом, позволяющим расширять сиденья без увеличения ширины салона, является специальная, более тонкая пена, которую используют для изготовления боковой поддержки сидений.