Уолтер Бентли – король двигателей (Часть 1)
В 1888 году в большой семье лондонского бизнесмена Дэниэла Бентли появился очередной ребенок – мальчик, которого назвали Уолтером. Ребенок с детства интересовался всякими механизмами и чувствовал свое призвание быть инженером. Поскольку финансовое состояние отца позволяло получить детям образование, на семейном совете было решено отправить Уолтера осваивать инженерное дело в Клифтонском колледже в Бристоле. Получив начальное техническое образование, в возрасте 16 лет Бентли начинает свой трудовой путь – устраивается помощником механика на железную дорогу в графстве Йоркшир. Параллельно не забывает и повышать свою квалификацию, посещая занятия по теоретической инженерии в Королевском колледже…
Это был конец 1900-х годов – бурный всплеск интереса и эксперименты с разработкой различных видов двигателей внутреннего сгорания. Еще в детстве Уолтер стал обладателем велосипеда, а позже смог приобрести себе и первый мотоцикл. Все свободное от работы в железнодорожной компании время он проводит вместе со своим двухколесным транспортным средством. Ну и, конечно же, не может пропустить ни одного очень популярного в начале ХХ века соревнования в скорости. Выступления в гонках проходят для Бентли весьма успешно – даже его дебют в гонке Лондон – Эдинбург смог принести первую золотую медаль.
Кроме того, он уже тогда весьма удачно на своем 5-сильном мотоцикле фирмы Rex начал "осваивать" и знаменитую гоночную трассу "Бруклендс". Однако кроме приятного факта самих побед, для молодого человека не меньшее удовольствие приносит также и сама работа по улучшению характеристик силовых агрегатов своих мотоциклов. Постепенно сладкая для ушей Уолтера музыка двигателя внутреннего сгорания начинает полностью вытеснять звуки паровых двигателей локомотивов…
Летом 1910 года Бентли наконец-то завершает цикл своей работы на железной дороге в качестве помощника механика. Однако продолжать строить свою карьеру в данной сфере деятельности он не собирается, хотя с полученным опытом и образованием ему вполне светило место главного инженера железнодорожного депо. Двигатели – вот что теперь занимает все мысли 22-летнего молодого человека. Но уже не мотоциклетные – вырос уж Уолтер из того возраста, теперь его стихия – автомобили, за которыми он видел большое будущее.
Уйдя "от паровозов", он устраивается в таксомоторную компанию National Motor Cab Company, где в его ведении оказывается подразделение по ремонту и обслуживанию служебных автомобилей. А также приобретает свой первый в жизни автомобиль – двухместный Riley V Twin, который очень скоро поменяет на французский одноцилиндровый Sizaire-Naudin, к которому очень трепетно относился. Однако уже очень скоро Бентли вырастает и из этих "штанишек", решая наконец-то заняться автомобильным бизнесом самостоятельно.
В 1912 году Уолтер объединяется с одним из своих братьев – Горасом, и при поддержке семейного капитала приобретает небольшую компанию, которая импортировала французские спортивные автомобили марки DFP. Имя первая фирма Уолтера Бентли получила нехитрое – Bentley & Bentley. Однако, собственно, бизнес Уолтера мало интересовал, перво-наперво он бросился улучшать двигатели продаваемых автомобилей, поскольку, несмотря на свою приставку "гоночные", особо быстрыми эти машины назвать было нельзя.
Для улучшения производительности инженерная мысль Бентли очень быстро нашла способ – заменить поршни из чугуна сплавом алюминия и меди, а также он значительно переработал распредвал, который теперь больше подходил для установки на гоночные версии автомобилей. Данная инновация, внедренная Уолтером одним из первых в мире, сразу же показала свое неоспоримое преимущество. "Выпущенные" на автодром "Бруклендс", автомобили DFP с облегченными двигателями сразу же смогли собрать целый "урожай" всевозможных наград, а также показать рекордную скорость для своего класса – 145 км/ч. Кроме того, Бентли успевает уговорить компанию-производителя автомобилей внедрить его усовершенствования в серийное производство, и даже продать несколько таких машин, однако такое успешное начало деятельности неожиданно прерывает Первая мировая война. Тем не менее она стала еще одной ступенькой на пути к славе.
Бентли надевает военную униформу капитана и отправляется служить в техническую службу Королевских военно-морских сил. Как не трудно догадаться, свое недавнее изобретение – алюминиевые поршни, он переносит и в военное дело. Здесь Уолтер модернизирует англо-французские роторные авиадвигатели Clerget, которые устанавливались на получившие свою известность истребители Sopwith Camel и Sopwith Snipe. Изменения были настолько кардинальными, а общий вклад в развитие военной техники – таким значительным, что армия Великобритании решила присвоить новым авиадвигателям имя их создателя, а также не забывала поощрить и материально.
Бентли награждают Орденом Британской империи и выписывают чек на сумму восемь тысяч фунтов стерлингов.
Вернувшись к мирной жизни, Бентли моментально возвращается также и к своему прерванному любимому занятию. Он вновь присоединяется к своему брату, однако, после успехов в армии, ему очень быстро наскучивает заниматься разными пустяками. Как говорится, "душа требует полета": Уолтеру хочется делать гораздо больше того, чем просто заниматься предпродажной подготовкой автомобилей – он уже хочет строить их! И в конце лета 1919 года, накануне своего 31-летия, организовывает до сих пор существующую компанию – Bentley Motors Ltd. Не теряя времени и пригласив к сотрудничеству нескольких знакомых с военных лет – высококвалифицированных инженеров, Бентли берется создавать свой первый автомобиль, держа в голове заготовленный лозунг: "Строить хороший автомобиль, быстрый автомобиль, лучший в классе"…
Понятно, что при таком подходе изюминкой и "сердцем" первого творения Бентли стал двигатель. Четырехцилиндровый мотор имел объем 3 л и позволял развивать 70 л. с. Он стал одним из первых, в котором установили четыре клапана на цилиндр и верхний распредвал, а также по две свечи зажигания на цилиндр. Силовой агрегат позволял автомобилю разгоняться до 130 км/ч. Представленная на Лондонском автосалоне 1919 года, модель, конечно же, сразу же привлекла к себе внимание, но не только своими техническими характеристиками.