Украина упростила пересечение границы
Украина значительно упростила переход своей границы с европейскими странами. Об этом сообщил руководитель группы экспертов Европейской комиссии Украины, исследовавших ситуацию за I полугодие 2010 года в рамках сотрудничества ЕС с Украиной в области интеграции транспортной системы Украины в трансъевропейскую транспортную сеть (проект "ТЕМ-Т"). За последние полгода эксперты ЕК сосредоточивались на вопросах пунктов пересечения границы, поскольку они считались особо важными в свете необходимости развития инфраструктуры в связи с проведением чемпионата Евро-2012. В рамках проекта иностранные эксперты ознакомились с работой пунктов пересечения государственной границы Украины: автомобильный пункт пересечения в Чопе (логистический центр); автомобильный и железнодорожный пункты пересечения Дьяково; автомобильные пункты пересечения Краковец и Шегини; автомобильный пункты пропуска Рава-Русская; автомобильный и железнодорожный пункты пропуска в Ягодине; пункт пересечения Зосин (Устилуг).
Как это ни парадоксально, утверждают иностранные эксперты, хотя внимание и сосредотачивалось на интеграции в ЕС и перенимании соответствующих технологий пересечения границы, перемещения через границу между Украиной и ЕС в основном задерживаются из-за медленного оформления со стороны ЕС. По словам экспертов, среди причин больших очередей грузовиков, например, из Польши на въезд в Украину на украинском пункте пропуска на магистрали M-07, – приграничная торговля. Многие польские автомобили регулярно пересекают границу для покупки горючего, алкоголя и сигарет, которые в Украине значительно дешевле. Польские пограничники проводят физические проверки всех автомобилей, чтобы помешать проникновению контрабанды в страну, что значительно замедляет весь процесс обработки очереди. Последний еще и осложняется необходимостью дополнительного, более детального осмотра этих "покупателей", которые уже обвинялись в провозе контрабандной продукции через украинский пункт пропуска на магистрали M-07. На въезде в Украину очереди меньше, но опять же образуются на польской стороне, главным образом потому, что люди оформляют возмещение НДС на товары, которые они "экспортируют".