Toyota Yaris: повторное обновление

Yaris  представляет японскую марку в В-классе с 1999 года. Всего выпущено около 4 миллионов этих машин, а сейчас в производстве находится уже третье поколение Yaris. Выпускают его с 2011 года и автомобиль уже проходил одно обновление. Тем не менее, его решили модернизировать повторно, причем весьма серьезно – внесли свыше 900 изменений в конструкцию.
   
Новый Toyota Yaris сохраняет знакомый дизайн, но стал еще выразительнее на вид. Во внешнем виде преобладают грани. Лобовое стекло отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. Основные внешние изменения заметны в передней части. Воздухозаборник в бампере стал еще больше, а от узкой решетки радиатора было решено отказаться. 

Заменены и фары хетчбэка: они теперь стреловидные и дополнены изогнутыми ходовыми огнями. «Нос» стал более выражен, но по-прежнему увенчан логотипом Toyota. Предложены колесные диски нового дизайна: их диаметр может быть 15 или 16 дюймов. Также доступна двухцветная окраска. На крыше размещен небольшой спойлер, а пятая дверь полностью новая. Несколько освежены и фонари.
   
Хетчбэк достигает 3885 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. При этом он достаточно высокий – 1520 мм. Начальная версия весит чуть более тонны.
   
В салоне улучшены материалы отделки и появились новые цветовые комбинации. Например, стало больше ярких вставок, разбавляющих отделку салона. Трехспицевое рулевое колесо в более дорогих версиях обшито перфорированной кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. У Toyota Yaris – полностью новая комбинация приборов с циферблатами в отдельных колодцах. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Экран бортового компьютера теперь цветной.
   
Центральная панель профилирована, а на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Несколько освежены переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Кнопки рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо перчаточного ящика есть небольшая ниша для документов, отделение в центральной консоли и карманы в дверях.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Передние кресла довольно мягкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. За доплату предложена функция подогрева. Предусмотрен и откидной подлокотник. Обзорность во всех направлениях весьма неплохая.
   
На втором ряду довольно неплохое, по меркам В-класса, пространство над головой – это заслуга большой высоты. Для ног места также достаточно, однако салон не самый широкий, а потому двоим пассажирам здесь все же комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 286 л в обычном состоянии и 768 л – со сложенными задними сиденьями.
  
  Комлектация Toyota Yaris расширена и теперь базовая версия оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками, кондиционером, магнитолой с USB-портом, 6 подушками безопасности и системой стабилизации, технологиями автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Самый дорогой вариант Excel укомплектован еще богаче: предусмотрены легкосплавные диски, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль.
   
Базовая модификация по-прежнему оснащена 1,0-литровым бензиновым трехцилиндровым мотором мощностью 68 л. с. А вот на смену 1,33-литровому двигателю пришла новая 1,5-литровая «четверка». Она существенно мощнее – 111 л. с. при 6000 об/мин. Этот мотор высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 135 Н?м доступен при высоких 4400 об/мин.

Но тяги у в среднем диапазоне оборотов у него все же побольше, чем у 1,33-литровой версии. К тому же, он работает тише и более плавно. Да и динамика улучшена: 11 с до 100 км/ч (против 11,8 с) и максимальная скорость 175 км/ч. Вместе с тем, новая «четверка» еще и немного экономичнее – 5,0 л/100 км в смешанном цикле. Однако, передаточные числа в 6-ступенчатой механической трансмиссии подобраны не лучшим образом и 110 км/ч на трассе достигаются при высоких 3000 об/мин. Альтернатива – бесступенчатый вариатор, но он несколько шумноват.
   
Для Yaris доступен и 1,4-литровый 90-сильный турбодизель. Гибридная установка состоит из 1,5-литровой бензиновой «четверки» и электромотора общей мощностью 99 л. с. Кроме того, линейку вперые расширила заряженная модификация GRMN с 1,8-литровым компрессорным мотором мощностью 213 л. с.
   
Ходовая Toyota более ориентирована на комфорт, ведь пружины передней подвески сделали мягче. Крены кузова довольно небольшие, учитывая высоту автомобиля. При этом Yaris неплохо маневрирует, а диаметр его разворота составляет всего 9,6 м. Рулевое управление легкое, но ему не хватает обратной связи, особенно на небольших скоростях. Сцепление с дорогой – хорошее. В салоне улучшена шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде ветер теперь менее слышен, да и неровности поглощаются тише.  
   
Обновленный Toyota Yaris уже доступен в Европе. Стоимость хетчбэка не изменилась и начинается с отметки в 12 тыс. евро.