Toyota Yaris GRMN: маленькая "зажигалка"

Примерно 10 лет назад в отошли от создания спортивных моделей и сконцентрировались на доступной массовой продукции. Теперь постепенно заряженные модели возвращаются. Купе Toyota GT86 неплохо себя зарекомендовало, на очереди – возрожденная Toyota Supra. Появилось и спортивное подразделение Gazoo Racing – именно его специалисты создали «горячий» хетчбэк Toyota Yaris GRMN.
   
Обновленный Toyota Yaris выглядит ярко и выразительно даже в стандартной версии.  Его лобовое стекло отличается большим углом наклона, а оконная линия выполнена клиновидной. У хетчбэка выраженный «нос» с логотипом марки и огромная решетка радиатора. Стреловидные фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Новый Toyota Yaris GRMN узнается по аэродинамическому обвесу и увеличенному спойлеру на крыше. Кроме того, обращают на себя внимание 17-дюмовые легкосплавные диски черного цвета и новый задний бампер со сдвоенными выхлопными трубами по центру. К тому же, капот и боковины украшены графикой. Кузов занижен на 23 мм. В черный цвет окрашены и зеркала автомобиля. Крупные фонари снабжены светодиодными лампами.
   
Хетчбэк достигает 3945 мм в длину при колесной базе в 2510 мм. При этом он достаточно высокий – 1510 мм. Заряженная версия весит 1135 кг.
   
В отделке салона появилась алькантара с контрастными красными швами, а на педалях установлены металлические накладки. Автомобиль получил новое трехспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. У Toyota Yaris GRMN – полностью новая комбинация приборов. Внутри спидометра установлен датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. По центру – цветной экран бортового компьютера.
   
Центральная панель профилирована, а на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch 2. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Внутри достаточно много отделений для мелкой поклажи. Помимо перчаточного ящика есть небольшая ниша для документов, отделение в центральной консоли и карманы в дверях.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, достаточно широкий диапазон настроек и у водительского сиденья. Спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками обладают отличной боковой поддержкой, но при этом остаются столь же комфортабельными, как сиденья стандартного Yaris. Посадка в заряженном хетчбэке непривычно высокая, поэтому обзорность во всех направлениях весьма неплохая.
   
На втором ряду пространство довольно неплохое, по меркам В-класса. Места для ног и над головой достаточно, однако салон не самый широкий, а потому двоим пассажирам здесь все же комфортнее, чем троим. Объем багажника составляет 286 л в обычном состоянии и 768 л – со сложенными задними сиденьями.
   
Комлектация Toyota Yaris GRMN включает систему доступа без ключа, электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, камера заднего вида, аудиосистему, связь Bluetooth, круиз-контроль. Кроме того, хетчбэк оснащен 6 подушками безопасности, системой стабилизации, технологиями автоматического торможения и соблюдения полосы движения.
   
Двигатель Toyota Yaris GRMN очень нетипичный по меркам современных заряженных хетчбэков. В Gazoo Racing отказались от популярного турбонаддува и отдали предпочтение 1,8-литровой компрессорной «четверке». К слову, этот же мотор устанавливают на знаменитое купе Lotus Elise. Его 212 л. с. более, чем достаточно легкому автомобилю. Пусть тяги на «низах» поменьше, чем у турбомоторов, но зато двигатель эластичный и отлично проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 250 Н·м крутящего момента доступны при 4800 об/мин, однако мотор способен достичь и 7000 об/мин, радуя слух сочным звуком. Разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, а  максимальная скорость составляет 230 км/ч. Правда, расход топлива немаленький – 10,6 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 6-ступенчатая КПП отличается точностью переключения и коротким ходом рычага. Однако педали расположены слишком близко одна к другой, поэтому быстро выжимать сцепление не очень удобно.
   
Ходовая Toyota Yaris GRMN основательно перенастроена. Новые жесткие пружины подвески и амортизаторы существенно улучшили поведение автомобиля на извилистых дорогах. Правда, высокий центр тяжести все же дает о себе знать и крены в поворотах ощутимы. Езда при этом жесткая. Зато маленький хетчбэк очень маневренный: диаметр его разворота составляет всего 9,6 м. Дифференциал повышенного трения позволяет забыть о пробуксовке при резком старте и о недостаточной поворачиваемости. Руль очень острый и тяжелый, а автомобиль отлично его слушается, да и обратной связи вполне хватает. Шины размером 205/45 ZR17 обеспечивают очень хорошее сцепление с дорогой. У хетчбэка неплохая шумоизоляция, поэтому при езде по автостраде ветер не очень слышен, да и неровности поглощаются тише.   
Новый Toyota Yaris GRMN уже поступил в продажу по цене от 30 900 евро. Интересно, что пока планируют выпустить всего 600 автомобилей и большинство из них уже раскуплены.