Toyota Verso: мини-вэн для большой семьи
Четверть века назад появился первый мини-вэн Toyota. Отпраздновать 25-летие решили с новой моделью – Verso. Автомобиль пришел на смену Corolla Verso, но поскольку он теперь не является "родственником" Corolla, то потерял часть своего названия. Вместе со сменой имени произошло и небольшое изменение имиджа. Конечно, мини-вэн не берут ради активной езды, однако в Toyota постарались сделать автомобиль не только практичным, но и интересным в управлении. Вслед за Avensis, Verso обрел черты нового лица Toyota. По центру V-образной радиаторной решетки расположен логотип японской компании. Под ней размещен большой воздухозаборник. Большие четырехугольные фары растянуты на передние крылья. Автомобиль создан в соответствии с концепцией Dual Lounge. В профиль мини-вэн условно разделен на две зоны. Первая включает капот и переднюю часть салона, а вторая – "корму" автомобиля и багажник. Своеобразными границами между этими зонами являются линии на боковинах, которые растянуты от передних колесных арок. Они плавно переходят в задние стойки крыши с обратным наклоном и заканчиваются спойлером на крыше. Задние фары расположены по краям кузова, что позволило расширить дверь багажника.
По сравнению с предшественником Verso длиннее на 70 мм (4440 мм), а его колесная база увеличена на 30 мм – до 2780 мм. Ширина возросла на 20 мм (до 1790 мм), а высота осталась неизменной – 1620 мм. Улучшена аэродинамика мини-вэна: коэффициент лобового сопротивления Сх теперь составляет 0,295. В зависимости от модификации доступны диски диаметром 16 или 17 дюймов. Стиль салона называют Smart Wave Design. Главным его элементом является волнообразная приборная панель. Он разделен на две части наклоненной центральной консолью. Циферблаты спидометра и тахометра, экран бортового компьютера расположены не за рулем, а несколько справа – ближе к консоли. Для удобства считывания они повернуты к водителю. А вот центральная консоль с переключателями аудиосистемы и кондиционера одинаково доступна как ему, так и переднему пассажиру. Ярко-желтая подсветка делает показания приборов хорошо видимыми в темное время суток. Для удобства управления автомобилем руль немного наклонен вперед, а рычаг коробки передач расположен высоко на центральной консоли.
Подушки всех сидений удлинили на 20 мм, а посадка стала выше на 40 мм. Кресла второго ряда можно сдвинуть назад на 195 мм, что увеличит пространство для ног. Там легко поместятся трое взрослых. Для них предусмотрены раскладные столики в спинках передних кресел. Два сиденья третьего ряда предназначены преимущественно для детей. Взрослые могут сесть при путешествии на небольшое расстояние, так как места для ног там не очень много. Внутри нет недостатка в отделениях для мелочи. Перчаточный ящик состоит из двух частей – нижней 8,2-литровой и верх-ней 1,5-литровой. Последняя оснащена функцией охлаждения. Между передними сиденьями расположены два подстаканника и подлокотник с внутренним отсеком, а в их спинках – карманы. Под креслами переднего пассажира и второго ряда размещены ящики.
В семиместном варианте объем багажника равен 155 л. Технология Easy Flat-7 позволяет легко сложить каждое сиденье отдельно и имеет 32 различных варианта трансформации салона. Таким образом, в пятиместной конфигурации получается 440 л. Сиденья второго и третьего рядов при складывании создают ровный пол. В этом случае объем – 1645 л, и можно перевозить грузы длиной 1830 мм.
Самая дешевая модификация оснащена центральным замком, передними электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-плеером и 4 динамиками. Комплектация по безопасности включает антиблокировочную систему тормозов ABS, систему стабилизации VSC+, антипробуксовочную систему TRC и помощника при старте под гору Hill-start Assist Control. Подушек безопасности семь: две фронтальные, две боковые, надувные занавески и подушка в рулевой колонке. В варианте Luna добавлены кондиционер, противотуманные фары, задние электростеклоподъемники и связь Bluetooth, а обод руля и рычаг коробки передач обшиты кожей. Модификация Sol подразумевает наличие двухзонного климат-контроля, 16-дюймовых дисков, круиз-контроля с ограничителем скорости, системы доступа без ключа, камеры заднего вида, датчиков дождя и света. Самый дорогой Verso Premium получил 17-дюймовые диски и CD-чейнджер. Среди опций подогрев сидений, панорамная крыша и навигационная система с жестким диском на 10 Гб.
Технология Optimal Drive позволила в среднем на 20% поднять мощность двигателей и на 12% уменьшить расход топлива. Наиболее доступным является 1,6-литровый бензиновый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения мощностью 132 л. с. Однако если часто придется возить большую семью, то лучше подойдет 1,8-литровый 147-сильный мотор. Он способен раскручиваться до 7000 об/мин, но даже на пределе остается весьма тихим и спокойным. Разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. "Четверка" хорошо чувствует себя в среднем диапазоне оборотов, однако на "низах" менее резвая, потому что пик крутящего момента (180 Н·м) достигается при 4000 об/мин. Расход топлива равен 8,9 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км в загородном.
Изначально будет доступен только 2,0-литровый турбодизель мощностью 126 л. с. Он обладает отличными тяговыми качествами на низких оборотах, так как крутящий момент в 310 Н·м доступен с 1800 об/мин. Конечно, динамика несколько похуже, чем у 1,8-литрового двигателя (11,3 с до 100 км/ч), но он является более эластичным. Пере-ключать передачи придется не так часто. А расход топлива меньше – 7,0 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км на шоссе. Позже предложат еще и 2,2-литровый турбодизель: с 6-ступенчатой механической трансмиссией он развивает 177 л. с., а с 6-ступенчатой автоматической – 150 л. с.
Для 1,6-литрового и 2,0-литрового вариантов доступна исключительно "механика", тогда как 1,8-литровый двигатель может быть укомплектован еще и вариатором Multidrive S. В нем предусмотрены экономичный и спортивный режимы, есть и подрулевые лепестки для ручного пере-ключения. Verso действительно стал лучше в управлении, хотя, конечно, автомобиль такого класса нельзя назвать спортивным. Но на извилистых дорогах он себя чувствует лучше, чем его предшественник. Рулевое управление стало острее и точнее. В сложных ситуациях водителю помогает VSC+. Она оснащена функцией Steering Torque Assist, которая противодействует недостаточной или избыточной поворачиваемости, самостоятельно подруливая автомобиль. Мини-вэн остается комфортабельным транспортным средством для дальних путешествий. Подвеска плавно поглощает все выбоины и даже на плохих дорогах езда очень мягкая. В салоне тихо даже на больших скоростях. Плюс хорошей аэродинамики – отсутствие шума ветра. Двойная звукоизоляция между салоном и моторным отсеком делает двигатель почти не-слышным. А более толстый изоляционный материал в полу уменьшает шумы подвески и шин.
Toyota Verso уже поступил в продажу на европейском континенте. Базовая версия мини-вэна стоит 21 250 евро.