Toyota RAV4: четвертое пришествие
Toyota RAV4 был одним из первооткрывателей сегмента компактных городских вседорожников. Впервые его представили еще в 1994 году и с тех пор успели выпустить свыше 4,5 млн. автомобилей трех поколений. Теперь, почти два десятилетия спустя, эстафету принимает новый RAV4 четвертой генерации. Представили его осенью в Лос-Анджелесе, а теперь начинается его производство.
Платформа модели осталась прежней, но ее серьезно доработали. Отныне вседорожник доступен только в одном варианте длины – выбрать стандартную или удлиненную версию уже не получится. По сравнению с короткобазым предшественником RAV4 заметно подрос. Его длина прибавила 205 мм (до 4570 мм), а колесную базу увеличили на 100 мм (до 2660 мм). Он также стал немного шире (1844 мм) и ниже (1661 мм).
Дизайн претерпел значительные изменения, и теперь автомобиль выглядит гораздо ярче и динамичнее. Профиль получился стремительнее благодаря большему углу наклона лобового стекла и высокой оконной линии. Передняя часть решена в новом фирменном стиле: V-образная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами, а в переднем бампере размещен трапециевидный воздухозаборник. Колесные арки слегка выпуклые, а «плечи» задних крыльев сделали немного расширенными, а подчеркивают их высоко посаженные фонари. Специальные канальцы в них способствуют улучшению аэродинамики. Пятая дверь теперь поднимается вверх (ранее она открывалась в сторону), а на верхней ее кромке установлен большой спойлер.
В салоне значительно улучшено качество материалов отделки, появилось больше серебристых деталей и вставок «под карбон». Однако натуральная кожа для RAV4 отныне недоступна. Ее заменили синтетическим заменителем, который предусмотрен в версии Limited. Трехспицевое рулевое колесо немного уменьшено в размерах. Приборы обрели приятную нежно-синюю подсветку. Центральное место занимает большой циферблат спидометра с экраном бортового компьютера внутри. По бокам от него – тахометр и указатель остатка топлива в баке. Показания отлично считываются благодаря крупному шрифту шкал.
Ассиметричная центральная панель выполнена рельефной, что позволяет четко разделить клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля. Венчают ее цифровые часы, а под ними установлен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Он является частью стандартного оснащения во всех версиях кроме базовой.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла увеличен диапазон регулировок. Посадку за рулем сделали немного ниже, чем ранее, но обзорность от этого не пострадала. Сами сиденья теперь более упругие, но зато они гораздо лучше удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. На трансмиссионном тоннеле установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь почему-то только один.
Спинки передних кресел сделали тоньше, что вместе с возросшей колесной базой серьезно увеличило пространство для ног на втором ряду. Теперь оно на уровне удлиненного RAV4 прошлого поколения. У задних сидений изменяется угол наклона спинок, а вот от горизонтальной регулировки решили отказаться. Объем багажника увеличен до 547 л в обычном состоянии и 1655 л – в двухместной конфигурации.
Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем, связь Bluetooth, 7 подушек безопасности и систему стабилизации VSC+. В самом дорогом варианте Lounge добавлены двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа, электроприводы водительского кресла и пятой двери, датчики освещения и дождя, люк в крыше и система слежения за «слепыми» зонами. Среди дополнительного оборудования – система соблюдения полосы движения и аудиосистема с 11 динамиками мощностью 576 Вт.
Базовый RAV4, как и ранее, оснащен 2,0-литровой 151-сильной бензиновой «четверкой». Новичком в линейке является 2,5-литровый мотор, знакомый также по Toyota Camry последнего поколения. Он развивает 180 л. с. при 6000 об/мин и обладает лучшими тяговыми характеристиками в среднем диапазоне оборотов.
Пик крутящего момента в 233 Н·м приходится на 4100 об/мин. Мотор отличается плавностью работы и является очень тихим. Кроме того, его дополнили спортивным и экономичным режимами. В первом случае двигатель более резвый, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,4 с и достигать 180 км/ч. При нажатии кнопки Есо, наоборот, педаль акселератора становится менее отзывчивой и динамика несколько ухудшается. Зато это позволяет снизить расход топлива до 11,4 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – в загородном.
Предлагают вседорожнику и турбодизельные двигатели – 2,0-литровый 124-сильный и 2,2-литровый 150-сильный. Последний отличается немаленьким крутящим моментом в 340 Н·м в диапазоне 2000 - 2800 об/мин. С ним RAV4 разгоняется до 100 км/ч за 10 с, а расход топлива составляет 8,2 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км на загородной трассе.
Все моторы, кроме базового, доступны с 6-ступенчатой механической либо 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями, а вот 151-сильному варианту вместо «автомата» предлагают вариатор. Полный привод доступен за доплату, так же как и система помощи на крутом спуске. Да и дорожный просвет неплохой – 197 мм.
Инженеры Toyota взялись улучшить поведение автомобиля, прежде всего, на асфальтовых дорогах. Поэтому его руль стал точнее, а в режиме Sport он наполняется тяжестью. Хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Система полного привода способна имитировать задний дифференциал повышенного трения и, таким образом, бороться с недостаточной поворачиваемостью. Вседорожник стал меньше крениться в поворотах, но при этом езда в нем ощутимо жестче, чем ранее. Благодаря улучшенной шумоизоляции на больших скоростях ветер меньше слышен. Кроме того, улучшены тормоза: со скорости 100 км/ч RAV4 замедляется на отрезке в 35,7 м.
Toyota RAV4 уже продают в США и Европе, а у нас на вседорожник начали принимать заказы. Известно, что цены стартуют с отметки в 225 тыс. гривен, а самый дорогой вариант обойдется в 350 тыс. гривен.