Toyota RAV-4: большие перемены
Toyota RAV-4 можно назвать основателя сегмента компактных городских вседорожников и является одной из самых массовых моделей повышенной проходимости в мире. С 1994 года выпустили свыше 6 миллионов этих автомобилей и теперь пришло время для нового, пятого поколения модели.
Toyota RAV-4 радикально изменился внешне, возмужал и стал более атлетичным. Теперь он напоминает рамный вседорожник 4Runner и Tacoma. Особенно схожесть заметна в анфас благодаря широкой решетке радиатора и продолговатым фарам. Оптика, кстати, полностью светодиодная уже в базовой версии. Свесы кузова укорочены, а колесные арки теперь более выражены. Оконная линия стала ниже, а у задних стоек крыши существенно увеличен угол наклона. Пятая дверь сверху прикрыта немаленьким спойлером, а по краям кузова сзади установлены продолговатые фонари. Новичком стал пакет повышенной проходимости Adventure с защитой днища, черным пластиковым обвесом и 19-дюймовыми дисками вместо стандартных 17-дюймовых.
Новый Toyota RAV-4 построен на модульной платформе TNGA (как и Prius с Camry), позволившей увеличить жесткость кузова сразу на 57%. Вседорожник чуть короче предшественника (4595 мм), но при этом колесная база выросла до 2690 мм. Он немного шире (1855 мм) и ниже (1702 мм).
В салоне улучшены материалы отделки, а за доплату теперь предложены яркие вставки. Небольшое рулевое колесо знакомо по Toyota Camry. В более дорогих версиях показания спидометра выведены на дисплей (вместе с данными бортового компьютера), а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя остались аналоговыми.
К широкой центральной панели сверху крепится сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. В зависимости от версии его диагональ – 7 либо 8 дюймов. Переключатели блока климат-контроля крупные и прорезинены, а вот клавиши аудиосистемы несколько мелковаты. Ниже появилась ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. Кроме того, теперь в Toyota RAV-4 может быть до пяти USB-портов.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Подогрев предусмотрен в базовой версии. Благодаря большей площади остекления улучшена обзорность во всех направлениях. В центральном подлокотнике увеличен бокс, а два подстаканника теперь расположены рядом.
На втором ряду Toyota RAV-4 стало на 15 мм больше места для ног, а вот запас над головой немного меньше, чем у предшественника. У задних кресел изменяется угол наклона спинок. Объем багажника остался на прежнем уровне – 500 л.
Начальный вариант оснащен электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, магнитолой, камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем. Также предусмотрены 8 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Limited добавлены кожаный салон, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, электроприводы кресла водителя и пятой двери, подогрев задних сидений, система слежения за «слепыми» зонами. Перечень опций пополнили камеры кругового обзора, вентиляция передних сидений и 800-ваттная аудиосистема JBL.
На первых порах представили две 2,5-литровые модификации. В начальной версии бензиновая «четверка» выдает 205 л. с. при 6600 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 250 Н∙м при 5000 об/мин. Двигатель стал отзывчивее, хотя его по-прежнему необходимо раскручивать. Зато он работает тише и отличается плавностью. Под стать ему – и новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия, переключения в которой происходят практически незаметно. Такой RAV-4 может буксировать прицеп весом 1600 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 8,6 с, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. При этом средний расход топлива уменьшен до 8,7 л/100 км.
Гибрид Toyota RAV-4 также оснащен 2,5-литровым двигателем, но 176-сильным. В паре с ним работает электромотор на 118 л. с., а суммарная отдача установки – 219 л. с. К тому же общий крутящий момент достигает 423 Н∙м, а потому тяги у этой версии побольше. Да и динамика лучше – 8,1 с до 100 км/ч. У гибридной модификации сохранен вариатор, но его перенастроили и сделали отзывчивее. В смешанном цикле вседорожник расходует всего 4,6 л/100 км.
У RAV-4 новая система полного привода, появилась и технология Multi-Terrain Select с режимами для песка, грязи и снега. Есть и система помощи на спуске. Дорожный просвет вырос до 205 мм в стандартной версии и 218 мм – в Adventure.
Кроме того, полноприводным модификациям доступна система векторизации тяги, делающая Toyota RAV-4 более маневренным. Инженеры также поработали над рулевым управлением – сделали его точнее и информативнее. Пониженный центр тяжести и расширенная колея помогли уменьшить крены кузова в поворотах. Однако при этом вседорожник остается мягким и комфортабельным и большинство дорожных неровностей плавно поглощаются. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, поэтому внутри теперь тише.
Новый Toyota RAV-4 поступит в продажу с декабря, а гибридную версию добавят в марте. Стоимость вседорожника составляет от 26 500 долларов.
Технические характеристики Toyota RAV4 |
|||||
Тип кузова |
универсал |
||||
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
||||
Снаряженная масса, кг |
1640 |
1680 |
|||
Длина/ширина/высота, мм |
4595/1855/1702 |
||||
Колесная база, мм |
2690 |
||||
Колея передняя/задняя, мм |
1600/1618 |
||||
Клиренс (дорожный просвет), мм |
205 |
||||
Объем багажника мин./макс., л |
500/1650 |
||||
Диаметр разворота, м |
10,6 |
||||
Двигатель |
|||||
Рабочий объем, см3 |
2494 |
||||
Тип основного двигателя |
бензиновый |
||||
Расположение |
спереди, поперечно |
||||
Расположение и количество цилиндров |
В ряд, 4 |
||||
Количество клапанов/распредвалов, шт. |
16/2 |
||||
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
203 при 6600 |
176 при 5700 |
|||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
250 при 5000 |
220 при 3600 |
|||
Тип вспомогательного двигателя |
нет |
электрический |
|||
Макс. мощность, л.с. |
- |
118 |
|||
Макс. крутящий момент, Н·м |
- |
202 |
|||
Суммарная мощность, л. с. |
- |
219 |
|||
Суммарный крутящий момент, Н·м |
- |
422 |
|||
Топливо/емкость бака, л |
Аи-92/60 |
||||
Трансмиссия |
|||||
Тип привода |
подключаемый полный |
||||
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
вариатор |
|||
Ходовая |
|||||
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
||||
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
||||
Тормоза задние |
Дисковые |
||||
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, VSC, Traction control |
||||
Количество подушек безопасности, шт. |
8 |
||||
Размер шин |
225/60 R18 |
235/55 R19 |
|||
Эксплуатационные показатели |
|||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч |
8,6 |
8,1 |
|||
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
180 |
|||
Расход топлива, л/100 км |
|
|
|||
смешанный цикл |
8,7 |
4,6 |
|||
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов |
26 500- 37 500 |
||||
Периодичность техобслуживания, км |
15 000 |