Toyota Prius: гибрид для зимы

Toyota Prius – самый массовый и популярный гибрид в истории. С момента появления модели в 1997 году выпустили около 4 миллионов этих автомобилей. На них ездят и голливудские звезды вроде Кэмэрон Диаз, и украинские полицейские. Нынешний Toyota Prius четвертого поколения известен с 2015 года и теперь прошел обновление. Внешними изменениями оно не ограничилось, ведь впервые предложили полноприводной вариант. Интересно, что разработали его по просьбе жителей северных районов Японии, где зимы очень снежные.

Toyota Prius 2015 года выглядел весьма неординарно, а вот освеженная модель стала более сдержанной на вид. Стреловидные фары стали компактнее и теперь являются светодиодными уже в базовой версии. Воздухозаборник в переднем бампере немного увеличен. Выраженный «нос» украшен логотипом Toyota. У автомобиля короткий капот и аркообразная форма крыши, а салон сдвинут вперед. Задние крылья являются профилированными, а оконная линия клиновидная. Заднее стекло Prius состоит из двух частей, разделенных спойлером, а стойки окрашены в черный цвет. Новые Z-образные фонари меньше по размерам и смотрятся аккуратнее.

При длине в 4540 мм и колесной базе в 2775 мм Prius довольно крупный, по меркам С-класа. Капот и двери выполнены из алюминиевых сплавов, но масса автомобиля все равно ощутимая – 1450 кг. Зато коэффициент лобового сопротивления низкий – 0,24.

Компоновка салона Toyota Prius не меняется давно. Передняя панель по-прежнему ассиметричная, хотя пластик в ее отделке улучшен и стало больше лакированных вставок. Трехспицевое рулевое колесо немного изменено. Цифровая приборная панель традиционно расположена по центру торпедо и состоит из двух 4,2-дюймовых дисплеев. На них выведены не только показания спидометра, бортового компьютера и датчика уровня топлива в баке, но и индикатор работы гибридной силовой установки, и уровень заряда батареи. В зависимости от режима езды фон на мониторах голубой либо красный. Показания могут проецироваться и на лобовое стекло.

На центральной панели появился новый сенсорный дисплей планшетного формата с диагональю 11,6 дюйма. Теперь не только проще навигация в меню мультимедийной системы Entune, но и значительно уменьшено количество клавиш и переключателей аудиосистемы и климат-контроля. Среди кнопок расположился оригинальный маленький селектор трансмиссии: он расположен высоко и тянуться к нему не придется. Клавиши подогрева сидений перенесли на трансмиссионный тоннель и теперь к ним легче дотянуться. Рядом с ними появилась беспроводная зарядка для смартфонов

У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние кресла комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Большое лобовое стекло и тоненькие передние стойки способствуют улучшению обзорности. Между сиденьями установлен широкий подлокотник с отделением внутри, но поднимать его удобнее с водительской стороны.

На втором ряду пространство для ног весьма приличное, а вот запас над головой небольшой и рослые пассажиры почувствуют его недостаток. Объем багажника составляет 501 л в обычном состоянии и 1633 л со сложенными задними креслами.

Базовая комплектация Toyota Prius включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, связь Bluetooth, камеру заднего вида, и адаптивный круиз-контроль. Кроме того, установлены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения и контроля полосы движения. Самый дорогой вариант Premium добавляет отделку салона искусственной кожей, электропривод водительского сиденья, подогрев передних кресел и руля, спутниковую навигацию, датчики освещения и дождя. Список опций расширен включает парковочный автопилот, панорамную крышу, аудиосистему с 10 динамиками.

Гибридная силовая установка знакома и состоит из 1,8-литровой 99-сильной бензиновой «четверки» и электромотора на 72 л. с. Работая вместе, они выдают 122 л. с. и 305 Н∙м. Бензиновый двигатель тихий, да и бесступенчатый вариатор CVT теперь более плавный. К тому же, стало больше тяги в среднем диапазоне оборотов. В режиме Power оба мотора более отзывчивы, а педаль акселератора чувствительнее. Автомобиль достигает 100 км/ч за 10,6 с, а его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Правда, после 80 км/ч разгон резко замедляется.

Полноприводной Prius e-AWD получил отдельный электромотор на задней оси. Он развивает всего 7 л. с., но зато обладает крутящим моментом в 55 Н∙м. Задние колеса всегда подключены на скорости до 10 км/ч, чтобы избежать пробуксовки при старте. На скорости 10-70 км/ч они подключаются для улучшения сцепления с мокрой или скользкой дорогой. Такая схема позволяет добиться небольшого расхода топлива – 4,7 л/100 км в смешанном цикле. На данный момент Toyota Prius – самый экономичный полноприводной автомобиль. Хотя есть и недостаток – эта версия доступна только со стандартной никель-металгидридной аккумуляторной батареей, а более современные литий-ионные аккумуляторы ей недоступны даже в качестве опции.

От Toyota Prius e-AWD не стоит ждать выдающихся способностей на бездорожье, но на снегу или обледенелой дороге он ведет себя увереннее. Пониженный центр тяжести и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах позволяют добиться неплохой управляемости. Хетчбэк не слишком кренится в поворотах, хотя при этом езда комфорабельная. Рулевое управление точное, хотя по-прежнему обратной связи в околонулевой зоне не хватает. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции и ламинированным стеклам.

Обновленный гибрид Toyota Prius уже поступил в продажу в Японии и Северной Америке. В США базовая версия гибрида стоит 23 800 долларов, а полноприводной вариант обойдется в 27 300 долларов. По такой цене получается экономичный автомобиль для снежной зимы.

Технические характеристики Toyota Prius e-AWD

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1450

Длина/ширина/высота, мм

4540/1760/1470

Колесная база, мм

2775

Колея передняя/задняя, мм

1539/1544

Клиренс (дорожный просвет), мм

145

Объем багажника мин/макс, л

501/1633

Диаметр разворота, м

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

1798

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

в ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

99 при 5200

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

142 при 3600

Тип вспомогательного двигателя

Электрический

Макс. мощность, л. с.

72+7

Макс. крутящий момент, Н·м

163+55

Суммарная мощность, л. с.

129

Суммарный крутящий момент, Н·м

360

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/43

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

Дисковые вентилируемые

Тормоза задние

Дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, VSC, TRAC, Hill start Assist

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,6

Максимальная скорость, км/ч

180

Расход топлива, л/100 км:

 

 - смешанный цикл

4,7

Стоимость тестируемого автомобиля (в США), долларов

23 800 - 32 200

Первое техобслуживание км

15 000

Периодичность техобслуживания км

15 000