Toyota Prius: быстрее и экономичне

Передняя часть Prius выполнена в стиле Yaris и Auris
Передняя часть Prius выполнена в стиле Yaris и Auris
Передняя часть Prius выполнена в стиле Yaris и Auris
Прозрачная вставка под задним стеклом улучшает обзорность
Прозрачная вставка под задним стеклом улучшает обзорность
Угол наклона передних стоек увеличили, но высота осталась неизменной
Угол наклона передних стоек увеличили, но высота осталась неизменной
Панель приборов является полностью цифровой
Панель приборов является полностью цифровой
Между креслами установлен подлокотник с небольшим отделением
Между креслами установлен подлокотник с небольшим отделением
Сзади место для ног увеличилось на 66 мм
Сзади место для ног увеличилось на 66 мм
Технические характеристики Toyota Prius
Технические характеристики Toyota Prius

Название Toyota Prius оказалось знаковым. В переводе с латыни слово Prius означает "опережать". Действительно, в 1997 году эта модель стала первым массовым автомобилем с гибридной силовой установкой. Она стала своеобразным символом современных экологических технологий в автомобилестроении. За 12 лет продали миллион Prius двух поколений, а на январском автошоу в Детройте показали его третью реинкарнацию. Хетчбэк стал не только экономичнее, но и просторнее, мощнее и интереснее в управлении.

Prius остается сам собой, его дизайн делает автомобиль узнаваемым. Характерная черта модели – профиль, напоминающий треугольник. Однако у передних стоек больший угол наклона, а наивысшая точка крыши сдвинута на 100 мм назад, чтобы увеличить пространство над головой в салоне. Высота при этом осталась неизменной. Новшеством является и слегка наклоненная оконная линия. Претерпело изменение "лицо" хетч-бэка. Так, радиаторная решетка с расположенным по ее центру логотипом Toyota – черта нового фирменного дизайна. В таком же стиле решена передняя часть европейских Yaris и Auris. А дверные ручки практически такие же, как у нового Avensis. На смену вертикальным передним фарам пришли продолговатые. В переднем бампере появилось прямоугольное отверстие, а по бокам его расположены декоративные вставки с противотуманными фарами.

Намного меньше отличий в задней части хетчбэка. Поскольку стекло сильно наклонено, то обзор не самый лучший. Поэтому не обошлось без дополнительного узкого окошка под спойлером. Оно является своеобразной визитной карточкой Prius так же, как и вертикальные фонари, которые теперь стали светодиодными. Toyota Prius третьего поколения построен на новой платформе – он делит ее с моделями Corolla и Matrix. При неизменной колесной базе (2700 мм) хетчбэк стал длиннее на 15 мм (4460 мм), шире на 20 мм (1745 мм), а колея – на 18 мм  больше спереди и 38 мм сзади. Жесткость кузова увеличена вдвое по сравнению с предшественником, но масса стала больше всего на 45 кг. Для ее уменьшения капот, крышку багажника и элементы передней подвески изготовили из алюминиевых сплавов.

Заметно улучшена аэродинамика автомобиля. Прохождение потока воздуха под кузовом облегчает практически полностью плоское днище. Более обтекаемыми стали передняя и задняя части хетчбэка. В результате, коэффициент лобового сопротивления Сх снижен до 0,25 – это один из лучших показателей в мире. Материалы отделки салона стали заметно качественнее, широко применен новый экологически безвредный пластик. Изменился и стиль оформления. Центральная консоль теперь наклонена и переходит в трансмиссионный тоннель, а на ней размещен селектор коробки передач. Как и ранее, приборная панель является цифровой и расположена не за рулевым колесом, а смещена вправо. Экран служит спидометром, указателем уровня топлива, индикатором выбранной передачи, показывает режим работы гибридной силовой установки и уровень заряда аккумуляторной батареи, индикатор Eco Monitor подсказывает водителю, как выбрать более экономичный режим езды. На четырехспицевом рулевом колесе размещены кнопки управления аудиосистемой и кондиционером, а при их нажатии на приборной панели загорается лампочка.

Рулевая колонка отныне регулируется в двух плоскостях, однако диапазон настроек не слишком большой. Посадка в новом Prius стала несколько ниже, чем у предыдущей модели, но обзорность от этого ничуть не ухудшилась. Передние сиденья стали заметно шире, а водительское регулируется по высоте уже в базовой версии. Их спинки стали тоньше, что позволило увеличить место для ног сзади на 66 мм. Просторнее стало и над головой. В салоне нет недостатка в различных отделениях для мелкой поклажи. Предусмотрены два перчаточных ящика, а между передними креслами появился сдвижной подлокотник с небольшим отсеком, где расположены розетка на 12 вольт и порт для подключения МР3-плеера. Внутри всего пять подстаканников – два в центральной консоли, один между передними сиденьями и два в заднем подлокотнике. А в дверях расположены большие карманы и держатели для бутылок.

Багажник сделали на 56 мм шире и на 10 мм глубже, а его объем увеличился до 605 л (включая подпольное отделение). Задние сиденья складываются в соотношении 60:40, а объем в этом случае возрастает до 1121 л. Базовая комплектация включает электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером, систему доступа без ключа с возможностью дистанционного запуска двигателя. С пульта дистанционного управления центральным замком можно включить и климат-контроль. Он также является стандартным и употребляет на 1% меньше электроэнергии. Кроме того, электричеством его могут подпитывать солнечные батареи, вмонтированные в панорамную крышу, которая является опцией. Обязательными являются антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации VSC, антипробуксовочная система TRAC и семь подушек безопасности, одна из которых защищает колени водителя.

Пакет опций Navigation Package включает навигационную систему и связь Bluetooth, а вAdvanced Technology Package включены адаптивный круиз-контроль с системой превентивного экстренного торможения и технология отслеживания "слепых" зон сбоку сзади автомобиля. Среди других опций – светодиодные передние фары и активный парктроник Intelligent Parking Assist, который самостоятельно подруливает автомобиль. Гибридная силовая установка хетчбэка обновлена на 90% и стала на треть легче. Под капотом Prius – новый 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 98 л. с. Он заменяет меньший и более экономичный 1,5-литровый мотор. Парадокс, но расход топлива при этом уменьшился: просто новая "четверка" более тяговита и большинство времени работает на низких оборотах. Крутящий момент достигает 142 Н·м при 4000 об/мин. Двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов, а его водяной насос имеет электрический привод. Мощность электромотора достигает 80 л. с., а суммарно они могут развить 134 л. с.

Предусмотрены три режима езды. Исключительно на электротяге автомобиль способен проехать 1,6 км со скоростью 40 км/ч. Если нажать кнопку Eco, то основное внимание уделяется экономии. Даже кондиционер переходит на меньшую мощность работы. Хетчбэк разгоняется медленнее, но зато расход топлива достигает 4,6 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км за городом. В последнем случае он выше потому, что не задействован электромотор. В режиме Power Prius становится несколько бодрее. Педаль акселератора отзывается быстрее, а поэтому динамика намного лучше. Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, а обгон на трассе осуществляется легче.

Перенастроенный электроусилитель позволил сделать рулевое управление более информативным. К тому же оно теперь острее: руль делает 2,8 оборота от упора до упора. Улучшилась и курсовая устойчивость, а опционные 17-дюймовые шины обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Prius не рассчитан на активных водителей, но стал лучше контролируемым и более маневренным в городских условиях. Чувствуется, что подвеска несколько жестче, однако не слишком. На больших скоростях в салоне заметно тише, чему способствуют хорошие аэродинамика и шумоизоляция. Впервые Prius оснастили задними дисковыми тормозами. Теперь со 100 км/ч тормозной путь составляет 36 м. Но на малых скоростях останавливать автомобиль призван электромотор. А освобожденная энергия пополняет запас аккумуляторных батарей.
 
В мае Prius поступит в продажу в США и Японии, на очереди – Европа. За океаном наиболее доступная версия будет стоить 23 тыс. долларов.