Toyota Prius C: младший в "семье"
Toyota Prius - самый массовый гибридный автомобиль в мире. Именно благодаря ему возникла целая мода на модели с бензиново-электрическими силовыми установками. За 15 лет выпустили свыше двух миллионов Prius, и в Toyota не собираются останавливаться на достигнутом. Их цель - миллион "гибридов" за год. Для этого разрабатывают целое "семейство" Prius: помимо стандартного хетчбэка уже представили минивэн Prius V, а теперь у него появился младший брат - компактный Prius C. Буква "С" в названии - сокращение от английского слова city ("город"), что подчеркивает предназначение новинки для городского использования.
Prius C использует платформу новейшего Toyota Yaris и имеет схожие с ним размеры. Он примерно на полметра короче обычного Prius - достигает 3995 мм в длину. Но при этом колесная база у него меньше всего на 150 мм - 2550 мм потому, что колеса постарались разнести по углам кузова. Ширина равна 1695 мм, а высота - 1445 мм. Кроме того, хетчбэк заметно легче - весит всего 1132 кг. Такого результата добились, прежде всего, за счет установки более компактной аккумуляторной батареи.
То, что перед нами именно Prius, пусть и немного меньших размеров, сразу становится понятно при взгляде на автомобиль. Раскосые фары, узкая решетка радиатора, четырехугольный воздухозаборник в бампере - фирменные черты "лица" гибридных Toyota. В профиль автомобиль выглядит достаточно стремительно благодаря большому углу наклона лобового стекла и спойлеру на крыше. Кстати, такие решения не только для красоты: они позволили добиться весьма низкого (0,28) коэффициента лобового сопротивления. Задние колесные арки слегка расширены, а фонари с прозрачными колпаками интегрированы в задние стойки. Логотипы Toyota окрашены в голубой цвет, что подчеркивает экологическую направленность модели.
Знакомые черты заметны и в салоне. Это и большое четырехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, и ассиметричная передняя панель. Как и у других Prius, комбинация приборов полностью цифровая и сдвинута вправо по отношению к рулевой колонке. Возле спидометра и тахометра - экран бортового компьютера и 3,5-дюймовый дисплей индикатора экономичной езды. Он показывает, сколько топлива бережет водитель. Кроме того, в меню можно ввести стоимость литра бензина, и тогда датчик будет показывать, сколько денег сэкономлено. В более дорогих версиях на центральной панели размещен еще один монитор с диагональю 6,1 дюйма: на него выведены показания мультимедийной системы Entune. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля - крупные и немногочисленные, а это значит, что привыкнуть к ним нетрудно. Также следует отметить новый удобный рычаг коробки переключения передач, пришедший на смену компактному селектору, знакомому по другим Prius.
Над перчаточным ящиком в салоне предусмотрена дополнительная ниша. В подлокотнике размещен бокс, на центральной консоли - подстаканники, а в дверях - карманы.
Рулевая колонка в базовой версии регулируется только по высоте, за изменяемую глубину нужно доплатить. Но зато у водительского сиденья очень широкий диапазон настроек. Обзорность хорошая во всех направлениях. Передние кресла довольно мягкие и хорошо удерживают спину в поворотах. А вот на втором ряду места над головой не слишком много. К тому же, подушка дивана не слишком удобная. Дело в том, что под ней размещены аккумуляторные батареи, а потому она весьма тоненькая. Зато багажник довольно вместительный - 484 л.
Базовое оснащение модели весьма богатое, включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, связь Bluetooth, электростеклоподъемники, магнитолу с CD-плеером и 4 динамиками, систему стабилизации. Подушек безопасности целых девять: фронтальные, боковые для первого и второго ряда кресел, надувные "занавески" и надувная подушка в рулевой колонке. В качестве опций предложены навигационная система, 16-дюймовые легкосплавные диски, подогрев передних сидений, более мощная аудиосистема и отделка салона экологически чистой искусственной кожей.
Силовая установка хетчбэка состоит из бензиновой 1,5-литровой "четверки" мощностью 74 л. с. и 60-сильного электромотора. Суммарно они способны развить 99 л. с., а максимальный крутящий момент достигает внушительных 280 Н·м. Интересно, что Prius C ведет себя совсем не так, как большинство "гибридов". У него бодрый характер и очень неплохая динамика. Автомобиль достигает 100 км/ч за 10,7 с, а разгон с 40 до 60 км/ч занимает всего 3,6 с. В городских условиях этого более чем достаточно. Педаль акселератора довольно короткоходая и в обычном режиме реакции на ее нажатие весьма быстрые. Но если нажать клавишу Eco, то Prius C несколько усмиряет свой пыл. Зато в этом случае можно добиться меньшего расхода топлива - 4,4 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км - в загородном. "Аппетит" на трассе выше в следствие того, что в этом случае упор делается на бензиновый двигатель. Исключительно на электротяге автомобиль способен проехать 1,6 км со скоростью 40 км/ч. Силовая установка работает очень тихо, разве что при резком разгоне бензиновый мотор становится громким, что объясняется настройками вариатора CVT.
Автомобиль неплох и в управлении. Хорошее распределение веса по осям способствует уверенному поведению на извилистых дорогах. Руль Prius C - точный, достаточно острый и делает 2,3 оборота от упора до упора. Но из-за электроусилителя страдает его информативность. Сцепление с дорогой также на высоте, а в поворотах крены кузова, на удивление, небольшие. При этом подвеску жесткой не назовешь. В городе автомобиль отлично маневрирует, диаметр его разворота - всего 9,6 м. Как и все Prius, новичок оснащен технологией регенеративного торможения, то есть на малых скоростях за остановку отвечает электромотор, переключающийся в реверсный режим. Впрочем, замедление от этого не страдает. А вот шумоизоляция могла бы быть и немного лучше.
Продажи Toyota Prius C уже начались на родине в Японии (там модель известна под названием Aqua), а остальному миру автомобиль предложат с марта. Известно, что в США базовая версия будет стоить 19,7 тыс. долларов, а самая дорогая - 24 тыс.