Toyota Land Cruiser: правильный вседорожник
Первый Toyota Land Cruiser появился в далеком 1951 году и был, по сути, аналогом Jeep Willys. Но более, чем за шесть десятилетий, он превратился из вседорожного трудяги, помощника фермеров, путешественников и механиков в дорогой автомобиль люкс-класса. Нынешний Land Cruiser 200 известен с 2007 года и пока не собирается идти на заслуженный отдых. Наоборот, его даже немного обновили.
Дизайн вседорожника как бы подчеркивает его размеры – он солидный и массивный. В Toyota не стали экспериментировать и радикально менять внешность. Land Cruiser узнаваем, хотя и выглядит немного по-другому. Вседорожник привлекает своими дутыми формами и расширенными колесными арками. У него огромные бампера и толстые задние стойки крыши. Вместе с тем, заметна новая хромированная решетка радиатора со стреловидными молдингами, врезанными прямо в фары. В переднем бампере немного увеличен воздухозаборник. Стандартные диски 18-дюймовые, а шины – более широкие (285/60 R18). Сзади несколько освежены фонари, а соединяет их хромированный молдинг. Спойлер на крыше увеличен в размерах.
В основе Land Cruiser лежит мощная стальная рама. Поэтому неудивительно, что этот пятиметровый исполин весит 2585 кг даже в начальном исполнении.
Уже в базовой версии салон декорирован кожей. Здесь изменения более явны, чем снаружи, хотя владельцам предыдущих Land Cruiser тут много что знакомо. Сразу бросается в глаза новое четырехспицевое рулевое колесо. Полностью заменена и комбинация приборов, причем циферблаты теперь не находятся в глубоких колодцах, а более крупные шкалы позволяют легче считывать показания. Подсветка традиционно оптитронная.
Огромная выпуклая центральная панель стала еще массивнее, чем прежде и щедро декорирована металлом. Сверху на ней установлен современный 9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Он гораздо удобнее в пользовании, чем старый монитор. Полностью новые и переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля. Они крупные и их легко найти на ощупь.
Широкие передние сиденья очень комфортабельные, хотя боковая поддержка у них не самая лучшая. Они оснащены электроприводом и подогревом уже в начальной версии. Очень высокая посадка способствует хорошей обзорности во всех направлениях. Разделяет кресла широкий трансмиссионный тоннель с немаленьким подлокотником, прячущим вместительный охлаждаемый бокс.
Передние кресла оснащены электроприводом с памятью, так же, как и рулевая колонка. Подогрев сидений первого и второго ряда значится в стандартном оснащении. А между креслами водителя и переднего пассажира нашлось место небольшому холодильнику и паре подстаканников.
Land Cruiser – восьмиместный автомобиль. На втором ряду пространство очень щедрое и в запасе места для ног и над головой здесь нет недостатка. К тому же, диван оснащен горизонтальной регулировкой – сдвигается назад на 100 мм. Третий ряд рассчитан на троих детей или в крайнем случае подростков. Так что если нет надобности перевозить много пассажиров, есть смысл сложить их. Это увеличит объем багажника с 455 до 1217 л. максимальный же его объем – 2313 л. Пятая дверь оснащена электроприводом в базовой версии.
Начальная комплектация расширена и теперь включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики освещения и дождя, камеру заднего вида, аудиосистему с DVD-плеером, связь Bluetooth, круиз-контроль. Обязательными являются 10 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В варианте Premium климат-контроль уже трехзонный, также добавлены обогрев руля и задних сидений, навигационная систма и более мощная 605-ваттная аудиосистема. Перечень опций пополнили камеры кругового обзора, 11,6-дюймовые мониторы для задних пассажиров, системы автоматического торможения, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
Базовый Land Cruiser, как и прежде, оснащен 4,7-литровым бензиновым V8 мощностью 310 л. с. Выше в иерархии стоит 5,7-литровая «восьмерка», также известная по родственному Lexus LX570. Она развивает 367 л. с. при 5600 об/мин. В распоряжении 530 Н•м крутящего момента при 3200 об/мин, поэтому мотор очень тяговит, особенно в среднем диапазоне оборотов. Ему под силу прицеп весом до 3,8 тонны, то есть можно буксировать даже скоростной катер или немаленький трейлер. Под рукой всегда достаточный запас мощности, а V8 работает чрезвычайно тихо и плавно. За 7,7 с вседорожник достигает 100 км/ч и способен развить 220 км/ч. В городе автомобиль расходует 20,2 л/100 км, а на трассе – 10,9 л/100 км. Кстати, флагманский вариант оснащен 8-ступенчатым «автоматом» тогда, как другие версии – 6-ступенчатым.
Турбодизель объемом 4,5 л после доработки развивает 250 л. с. Но его главное преимущество – огромные 650 Н•м крутящего момента уже при 1600 об/мин. То есть тяги на «низах» более, чем достаточно. Конечно, по динамике такой Land Cruiser уступает 5,7-литровой версии – 8,9 с до 100 км/ч. Но зато он гораздо экономичнее – 11,2 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км – на трассе.
Бездорожье – стихия Toyota Land Cruiser. В его распоряжении постоянный полный привод, центральный блокируемый дифференциал да раздаточная коробка с пониженным рядом. Также установлена система Multi-Terrain Select с режимами для разных типов дорожного покрытия. Предусмотрены адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости и технология Crawl control – своеобразный вседорожный круиз-контроль, позволяющий медленно преодолевать сложные участки.
На асфальте вседорожник на первое место ставит комфорт. Его мягкая и длинноходая подвеска без труда поглощает даже глубокие дорожные выбоины. Правда, и крены в поворотах очень выражены – от законов физики никуда не денешься. Сцепление с дорогой отличное. Руль легкий и его можно вращать несколькими пальцами руки, но обратной связи у него немного. Заслуживает похвалы качественная шумоизоляция салона.
Обновленный Toyota Land Cruiser уже поступил в продажу, причем объявлены и украинские цены. У нас базовый 4,6-литровый вариант стоит около 2,2 млн. гривен.