Toyota Highlander: возмужавший

Трапециевидная решетка радиатора украшена хромированным молдингом
Трапециевидная решетка радиатора украшена хромированным молдингом
Трапециевидная решетка радиатора украшена хромированным молдингом
Длина увеличена до 4865 мм
Длина увеличена до 4865 мм
У продолговатых фонарей  прозрачные колпаки
У продолговатых фонарей прозрачные колпаки
На центральной панели – 6,1-дюймовый сенсорный дисплей
На центральной панели – 6,1-дюймовый сенсорный дисплей
Передние сиденья – мягкие и комфортабельные
Передние сиденья – мягкие и комфортабельные
На втором и третьем рядах разместятся по три человека
На втором и третьем рядах разместятся по три человека
Объем багажника можно увеличить с 391 до 2370 л
Объем багажника можно увеличить с 391 до 2370 л

С 2000 года в линейке присутствует вседорожник Highlander. Среднеразмерная модель с тремя рядами сидений обрела популярность, и ее развитие было продолжено. Теперь начинается производство уже третьего поколения Toyota Highlander, которое было представлено весной на Нью-Йоркском автосалоне.
   
Вседорожник заметно преобразился внешне: его дизайн стал солиднее и вместе с тем выразительнее. На смену плавным линиям пришли грани. Огромная трапециевидная решетка радиатора дополнена хромированным молдингом с логотипом марки, а своеобразным его продолжением являются раскосые фары, растянутые на крылья.

Передний бампер стал более массивным, а капот сделали профилированным. Колесные арки серьезно раздуты, а у задних стоек увеличен угол наклона. На верхней кромке пятой двери размещен большой изогнутый спойлер. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари с прозрачными колпаками.
   
В основе Highlander, как и ранее, лежит доработанная платформа седана Toyota Camry. Поэтому колесная база осталась прежней – 2789 мм. Длина при этом прибавила 70 мм (до 4865 мм), а ширина – 15 мм (до 1925 мм). Высота осталась на прежнем уровне – 1730 мм. Начальная версия весит 1872 кг. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюмовые колеса предложены за доплату.
   
Внутри улучшены материалы отделки, довольно много и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. В версии Limited салон декорирован кожей, присутствуют и вставки «под дерево». А вот трехспицевое рулевое колесо обшито кожей уже в базовой модификации. Подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Циферблаты приборов оснащены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен экран бортового компьютера.
   
На широкой центральной панели сверху установлены небольшие часы. Под ними находится 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Entune. Благодаря ему, здесь уменьшено количество кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Однако некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Ниже расположена широкая ниша для мелкой поклажи.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а кресло водителя оснащено электроприводом регулировок во всех Highlander. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Предусмотрена и функция подогрева, а за доплату предложена вентиляция. Посадка во вседорожнике весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
   
Покупатель может выбрать компоновку второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. Места для ног и над головой здесь более чем достаточно. Третий ряд сидений также рассчитан на троих, ведь салон стал шире. Причем пространство здесь вполне приемлемое не только для детей, но и для взрослых среднего роста. Интересно, что для разговора водителя с пассажирами самого заднего ряда предусмотрен специальный микрофон, выводящий звук на динамики аудиосистемы.
   
Объем багажника в обычном состоянии весьма приличный – 391 л. В пятиместной конфигурации он возрастает до 1198 л, а в двухместной – до 2370 л.
   
Базовая комплектация LE включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчик света, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Limited добавлены система доступа без ключа, магнитола с 12 динамиками, трехзонный климат-контроль, люк в крыше, электропривод пятой двери, навигационная система. Список опций включает обогрев руля и кресел второго ряда, DVD-проигрыватель с 9-дюймовым экраном для задних пассажиров, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Двигатели Highlander знакомы по предшественнику. Начальная версия получила 2,7-литровую «четверку» мощностью 185 л. с. Она доступна только в переднеприводном исполнении. Мотор работает тихо и без вибрации, но ему не всегда хватает тяги, чтобы справиться с тяжелым автомобилем. Пиковые 250 Н•м крутящего момента достигаются при 4200 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с. Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия отличается плавностью работы и позволяет снизить расход топлива до 11,8 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
   
Полноприводные версии оснащены исключительно V6. Двигатель объемом 3,5 л развивает 273 л. с. при 6200 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 337 Н•м при 4700 об/мин. Это позволяет буксировать двухтонный прицеп. У такого вседорожника лучшая динамика – 8,2 с до 100 км/ч. Вместе с тем его «аппетит» не намного больше – 13,1 л/100 км в городе и 9,8 л/100 км – на шоссе. Впрочем, есть и более экономичный Highlander Hybrid, у которого «шестерка» работает в паре с электромотором. Суммарно они развивают 280 л. с. и позволяют расходовать 8,4 л/100 км в смешанном цикле.
   
Конечно, у вседорожника на первом месте комфорт, как и ранее. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Впрочем, амортизаторы перенастроены таким образом, что удалось уменьшить крены кузова в поворотах. А новая двухрычажная задняя подвеска призвана улучшить управляемость вседорожника. Рулевое управление по-прежнему очень легкое, но в то же время оно стало ощутимо точнее. Кроме того, внутри стало тише, ведь улучшена шумоизоляция салона. 
   
Toyota Highlander третьего поколения уже начали продавать в США. За океаном цены начинаются с отметки в 30 тыс. долларов. У нас новинку следует ожидать ближе к лету.