Toyota Highlander: никаких революций

Среднеразмерный вседорожник Highlander в производстве   с 2000 года. Автомобиль привлек популярность прежде всего вместимостью и даже стал главным конкурентом мини-вэну Toyota Sienna. В 2013 году появилось уже третье поколение модели. Теперь, три года спустя появился обновленный Toyota Highlander.
   
Toyota Highlander третьего поколения отличался весьма неоднозначным дизайном. Освеженная модель выглядит гораздо более сдержано. Она сохраняет граненый дизайн с выраженными колесными арками и выраженный двухобъемный профиль. Больше всего изменения заметны в передней части. Решетка радиатора уменьшена в размерах и декорирована хромом. А вот воздухозаборник в переднем бампер наоборот увеличен. Новые продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. За доплату оптика полностью светодиодная. Новый Toyota Highlander выглядит гармоничнее в анфас. Сзади заметны новые фонари. Пятая дверь сверху прикрыта изогнутым спойлером. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски, а 19-дюмовые колеса предложены за доплату.
   
В салоне улучшены материалы отделки, довольно много и серебристым вставок, имитирующих полированный алюминий. В версии Limited в отделке преобладают кожа и дерево. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех Toyota Highlander. Подсветка салона осуществляется с помощью светодиодов, а циферблаты приборов оснащены оптитронной подсветкой. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен новый цветной дисплей бортового компьютера.
   
На широкой центральной панели сверху установлены небольшие часы. Под ними находится 6,1-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch. Благодаря ему здесь немного переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Однако, некоторые клавиши мелковаты, что затрудняет пользование ими на ощупь. Ниже расположена широкая ниша для мелкой поклажи.
   
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а кресло водителя оснащено электроприводом регулировок во всех Highlander. Сиденья широкие и мягкие, хотя боковой поддержки им не хватает. Предусмотрена и функция подогрева. Посадка во вседорожнике весьма высокая, что вместе с тоненькими стойками крыши обеспечивает неплохую обзорность во всех направлениях. Новый центральный подлокотник прячет внутри вместительный бокс.
   
Покупатель может выбрать компоновку второго ряда – трехместный диван или два отдельных кресла. Места для ног и над головой здесь более, чем достаточно. Третий ряд сидений также рассчитан на троих, ведь салон довольно широкий. Причем пространство здесь вполне приемлемое не только для детей, но и для взрослых среднего роста. Интересно, что для разговора водителя с пассажирами самого заднего ряда предусмотрен специальный микрофон, выводящий звук на динамики аудиосистемы.
   
Объем багажника в обычном состоянии весьма приличный – 195 л. В пятиместной конфигурации он возрастает до 529 л, а в двухместной – до 2370 л.
  
Начальное оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер, камеру заднего вида, связь Bluetooth, датчик света, круиз-контроль. Также установлены 8 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Limited добавлены система доступа без ключа, магнитола с 12 динамиками, трехзонный климат-контроль, обогрев руля и кресел второго ряда, вентиляция передних сидений, датчик дождя, люк в крыше, электропривод пятой двери, навигационная система. Список опций включает DVD-проигрыватель с 9-дюймовым экраном для задних пассажиров, камеры кругового обзора, системы автоматического замедления, слежения за «слепыми» зонами и соблюдения полосы движения.
   
Базовый Toyota Highlander по-прежнему оснащен 2,7-литровой «четверкой» мощностью 185 л. с. А вот 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива доработан. Теперь он развивает 295 л. с. при 6600 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 355 Н•м при 4700 об/мин. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах, а на «низах» тяги не всегда хватает. Впрочем, вседорожник может буксировать двухтонный прицеп. Динамика осталась на прежнем уровне – 8,5 с до 100 км/ч и максимальные 185 км/ч. Мотор работает тихо и плавно.
   
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия также радует плавностью работы. К тому же, она уменьшает расход топлива – до 12,4 л/100 км в городском цикле и 9,1 л/100 км – в загородном. То есть, на уровне 2,7-литрового двигателя со старым 6-ступенчатым «автоматом». Впрочем, есть и более экономичный Highlander Hybrid, у которого «шестерка» работает вместе с электромотором. Суммарно они развивают 306 л. с. и позволяют расходовать 8,1 л/100 км в смешанном цикле.
   
Конечно, Toyota Highlander ставит на первое месте комфорт, как и ранее. Его мягкая и длинноходая подвеска плавно поглощает большинство дорожных неровностей. Амортизаторы немного перенастроены, но все равно крены кузова в поворотах весьма ощутимы. Рулевое управление по-прежнему очень легкое, но в то же время довольно точное. А вот обратной связи у него очень немного. На больших скоростях внутри весьма тихо, ведь улучшена шумоизоляция салона.  Кроме того, доработаны тормоза вседорожника и теперь для остановки со 100 км/ч понадобится 38,4 м.
   
Новый Toyota Highlander уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 32 тыс. долларов. В Украине модель появится в 2017 году.