Toyota GT 86: улучшенный спортсмен
Представленный в Toyota GT86 возродила класс компактных заднеприводных спорткупе. Модель позиционируется, как наследник Toyota Celica и Corolla AE86. Помогли создать автомобиль специалисты Subaru. GT86 – подтверждение того, что спортивный автомобиль не обязательно должен быть большим и дорогим, с очень мощным двигателем. Теперь купе Toyota GT 86 прошло плановое обновление.
При первом же взгляде на новый Toyota GT 86 понятно: перед нами – классическое купе, созданное в соответствии со всеми канонами класса. Автомобиль сохраняет длинный капот, а пассажирский отсек разработчики постарались сдвинуть максимально назад. Ради улучшения управляемости свесы кузова сделаны небольшими. В анфас автомобиль стал агрессивнее. Новые узкие фары теперь светодиодные. Они сочетаются с измененной «пастью» воздухозаборника в бампере, дополненную изгибами в виде клыков. «Нос» купе стал еще более выражен, а в боковинах появились измененные отверстия. Мускулов прибавляют профилированный капот и выпуклые передние колесные арки. Стремительности прибавляет ниспадающая линия крыши. Широкие «плечи» задних крыльев подчеркнуты новыми продолговатыми фонарями. Из бампера выглядывают два немаленьких сопла выхлопной системы. А при желании можно заказать еще и спойлер на крышку багажника.
В салоне улучшены материалы отделки и полностью заменены дверные карты, а передняя панель может даже быть обшита алькантарой. Но салон остается весьма лаконичным, что неудивительно для бюджетной спортивной модели. Хотя слишком простым его также нельзя назвать. При желании черные пластик и ткань щедро разбавлены красной тканью. Подсветка также ярко-красная. В отделке присутствуют и серебристые вставки «под алюминий», и даже имитация карбона. На педалях размещены металлические накладки.
Новое трехспицевое рулевое колесо теперь мультифункциональное во всех версиях и обшито перфорированной кожей в районе хвата рук. Центральное место среди приборов занимает тахометр, причем, его циферблат окрашен в белый цвет, тогда как остальные – в черный. Внутри его – небольшой экран цифрового спидометра, хотя слева присутствует и традиционный аналоговый указатель скорости. Справа установлены датчики температуры двигателя и остатка топлива в баке.
Центральная панель размещена практически вертикально, в более дорогих версиях ее венчает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и удобные, часть из них напоминают авиационные тумблеры. Под ними размещена крупная клавиша запуска двигателя.
Водителю и переднему пассажиру предназначены спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. В базовой версии они обшиты черной новой тканью. Кресла глубоко профилированы, а потому отлично удерживают спину в скоростных поворотах. Хотя это не мешает им быть весьма комфортабельными, пусть слишком мягкими их и не назовешь. Посадка за рулем низкая, но обзорность вперед и по сторонам от этого не страдает. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у сидений. Между ними проходит высокий трансмиссионный тоннель, создающий впечатление кокпита гоночного автомобиля. Здесь установлен немаленький «ручник», поэтому места для подлокотника не осталось, зато есть пара подстаканников.
Поскольку купе имеет посадочную формулу 2+2, то второй ряд предназначен для двоих детей или взрослых ростом до 170 см. Ногам не так уж и тесно, но наклоненные задние стойки существенно ограничивают место над головой. Багажник также весьма скромный: его объем – 195 л.
Toyota GT 86 в базовой версии оснащен весьма богато: предусмотрены система бесключевого доступа, ксеноновые фары, раздельный климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, 196-ваттная аудиосистема с CD-плеером, круиз-контроль, связь Bluetooth, датчик света. В версии Premium добавлен подогрев передних сидений, Обязательное оборудование – система стабилизации VSC и 7 подушек безопасности. Среди опций – камера заднего вида, спутниковая навигация и кожаный салон.
Оппозитная атмосферная «четверка» объемом 2,0 л с непосредственным впрыском топлива разрабатывалась инженерами Subaru. Новые поршни, впускная и выхлопная системы подняли мощность до 205 л. с. при 7000 об/мин. Двигатель быстрее раскручивается до 7500 об/мин и салон наполняется приятным высокочастотным звуком выхлопа. Кроме того, он стал эластичнее, ведь максимальный крутящий момент вырос до 212 Н•м при 6400 об/мин. Новый Toyota GT 86 способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. Вместе с тем, расход топлива уменьшен до 7,0 л/100 км в смешанном цикле.
Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются четко, рычаг короткоходый, а сцепление достаточно легкое. Альтернатива – 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками.
Двигатель Toyota GT 86 сдвинут за переднюю ось, что сделано ради лучшего распределения веса по осям: 53% его приходится на передние колеса, а 47% - на задние. Масса автомобиля – всего 1295 кг. Новые пружины подвески и амортизаторы стали немного жестче, что улучшило управляемость купе. Кузов практически не кренится, но при этом при повседневной езде Toyota вполне комфортабельный. На гоночной трассе оно чувствует себя, как рыба в воде.
Малый вес, низкий центр тяжести, широкая колея и хорошее распределение массы по осям способствуют отличному поведению купе в виражах. Помогает и механический дифференциал повышенного трения. Рулевое управление хоть и с электроусилителем, но чрезвычайно острое и точное, да и его информативность на высоте. GT 86 послушен и сбалансирован, он обладает нейтральной поворачиваемостью, и только отключив систему стабилизации, можно сорвать заднюю ось в легкий занос. Тормозной путь со 100 км/ч – 34,7 м.
Обновленное купе Toyota GT 86 уже поступил в продажу в Европе. Там автомобиль стоит от 30 тыс. евро.