Toyota Corolla: возвращение хетчбэка
Toyota Corolla – самая массовая модель всех времен и народов. С 1966 года выпущено свыше 46 миллионов этих автомобилей. Среди них есть и седаны, и хетчбэки, и универсалы. Правда, последние 13 лет в Европе пятидверные модели продавали под названием Auris, однако теперь эту модель упразднили. В новом двенадцатом поколении хетчбэк Toyota Corolla возвращается.
Новая Toyota Corolla стала гораздо ярче и эмоциональнее на вид. Дизайнеры отказались от лаконичного стиля и постарались сделать модель заметнее и привлекательнее. На смену граням Auris пришли более плавные формы. Особенно интересно выглядит передняя часть с огромной «пастью» решетки радиатора и изогнутыми фарами. Оптика, кстати, теперь светодиодная уже в базовой версии. У передних и задних стоек крыши существенно увеличены углы наклона, а оконная линия стала изогнутой. Пятая дверь стала выпуклой и прикрыта увеличенным спойлером. По краям кузова установлены Г-образные фонари, а бампер сделали обволакивающим.
Как и почти все новые Toyota, Corolla построена на модульной платформе TNGA, позволившей увеличить жесткость кузова сразу на 60%. При длине 4369 мм, ширине 1791 мм и колесной базе 2639 мм хетчбэк несколько крупнее, чем Auris, но сразу на 40 мм ниже – 1435 мм.
Качество материалов отделки в салоне улучшено. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными лакированными накладками. В самой дорогой версии Lounge салон декорирован тканью и кожей. Передняя панель стала компактнее и V-образной. На трехспицевом рулевуом колесе стало больше переключателей. В более дорогих версиях показания спидометра теперь выведены на 7,0-дюймовый цветной дисплей, а вот тахометр, указатели уровня топлива и температуры двигателя по-прежнему представлены аналоговыми циферблатами. За доплату предложена система проецирования данных на лобовое стекло.
Широкая центральная панель Toyota Corolla увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше, хотя они довольно мелкие.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Посадка за рулем понижена на 24 мм по сравнению с предшественником. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но при этом лучше удерживают спину. А за доплату предлагают спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой. Подогрев сидений есть у всех Corolla. На трансмиссионном тоннеле размещен подстаканник и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Передние стойки крыши тоньше, что улучшило обзорность.
На втором ряду стало на 48 мм больше места для ног, да и над головой пространство приличное. Салон не слишком широкий, а потому двоим пассажирам здесь комфортнее. Объем багажника остался на прежнем уровне: 361 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними креслами.
Базовое оснащение Toyota Corolla включает электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, адаптивный круиз-контроль, связь Bluetooth, камеру заднего вида. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. В самом дорогом варианте Excel предусмотрены спутниковая навигация, датчики дождя и света. Среди опций – панорамная крыша, Wi-Fi, парковочный автопилот, беспроводная зарядка для смартфонов, 800-ваттная аудиосистема, технология мониторинга «слепых» зон.
Если седан Toyota Corolla сохранит знакомый 1,6-литровый 132-сильный атмосферный двигатель, то базовому хэтчбэку предложат 1,2-литровый 116-сильный турбомотор. Выше в иерархии – сразу две гибридных установки. У 1,8-литровой «четверки» и электромотора общая мощность составляет 122 л. с., но есть и более мощный флагманский вариант.
У 2,0-литрового 180-сильного бензинового двигателя напарником является электромотор мощностью 109 л. с. Крутящий момент достигает 190 и 202 Н∙м, соответственно, то есть суммарно получается 392 Н∙м. Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч. При этом расход топлива совсем небольшой. В городском цикле он составляет 3,6 л/100 км, а на трассе (электромотор в этом случае вмешивается реже) – 4,0 л/100 км. Пара двигателей работают очень тихо, а на скорости до 50 км/ч хетчбэк может проехать около 2 км на электротяге.
Бесступенчатый вариатор CVT работает более плавно, чем ранее. К тому же, его реакции быстрее, так что динамика теперь не страдает.
Новая Toyota Corolla гораздо увлекательнее в управлении, чем Auris. Пониженный центр тяжести, расширенная колея и новая многорычажная задняя подвеска существенно улучшили поведение хетчбэка на извилистых дорогах. Недостаточная поворачиваемость реже проявляется, да и сцепление с дорогой хорошее. Крены кузова стали меньше, особенно с опционными адаптивными амортизаторами. При этом Corolla остается традиционно мягкой и комфортабельной даже с опционными 18-дюймовыми легкосплавными дисками. Руль стал точнее, хотя информативности в околонулевой зоне ему не хватает.
Toyota Corolla двенадцатого поколения с апреля поступит в продажу как в Европе, так и в Украине. Цены стартуют с отметки в 23 тыс. евро.
Технические характеристики Toyota Corolla |
|
Тип кузова |
хетчбэк |
Количество дверей/мест, шт. |
5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1340 |
Длина/ширина/высота, мм |
4369/1791/1438 |
Колесная база, мм |
2639 |
Колея передняя/задняя, мм |
1531/1555 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
140 |
Объем багажника мин/макс, л |
361/1200 |
Диаметр разворота, м |
10,4 |
Двигатель |
|
Рабочий объем, см3 |
1987 |
Тип |
Бензиновый |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров |
в ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
180 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
190 при 4400 |
Тип вспомогательного двигателя |
Электрический |
Макс. мощность, л. с. |
109 |
Макс. крутящий момент, Н·м |
202 |
Топливо/емкость бака, л |
Аи-95/50 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
Коробка передач |
вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска |
Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние |
Дисковые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, Brake Assist, VSC, TRAC |
Количество подушек безопасности, шт. |
7 |
Размер шин |
205/60 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,9 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Расход топлива, л/100 км: |
|
городской цикл |
3,6 |
загородный цикл |
4,0 |
смешанный цикл |
3,9 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро |
23 000 - 31 000 |
Первое техобслуживание км |
15 000 |
Периодичность техобслуживания км |
15 000 |