Toyota Camry: доступно и со вкусом
Первый Toyota Camry появился еще в 1983 году. В переводе с японского его название означает "корона". До середины 1990-х годов модель пережила три поколения. Четвертую генерацию представили в 1996 году и выпускали до 2001 года. Автомобиль получился достаточно удачным и на вторичном рынке благодаря высокой надежности и неприхотливости стал очень популярным.
Camry выпускали не только в Японии, но и США, Канаде. У нас можно встретить оба варианта. К "американцам" труднее найти запчасти, так как система мер у них не метрическая, а в дюймах. А это значит, что даже резьба болтов у двух версий разная. Кузовные детали у них тоже слегка отличаются. Кроме того, базовые диски у них 14-дюймовые, а у "европейцев" – 15-дюймовые. Кроме седанов в США выпускали также купе и кабриолеты Camry Solara. Но в отличие от моделей нынешнего поколения они – большая редкость у нас, так же как и универсалы. Их продавали только в Японии и производили исключительно с правым рулем.
В 1996 году на смену угловатым линиям кузова пришли более обтекаемые. Дизайн Camry достаточно простой и, скорее, функциональный, что продиктовано аэродинамикой. Отличительная черта этого поколения седана – узкие продолговатые передние и задние фары. В 1999 году автомобиль немного обновили – установили более мощные передние фары, новую радиаторную решетку и другие бамперы. Кузов седана оцинкован качественно и, как правило, не дает повода для волнения, если автомобиль не побывал в аварии. Неплохо защищено и днище: картер крепкий и не боится легких ударов. Кузовные детали найти достаточно легко. Передний бампер обойдется в 170 у. е., а задний – в 300. Крыло потянет на 400 у. е., а передняя фара – на 300.
Автомобиль достаточно большой (4,7 м в длину), поэтому внутри весьма просторный. На заднем диване трое взрослых не почувствуют себя стесненными. Здесь, как и во внешности, также преобладает простота. Зато в удобстве ему не откажешь. Приборы хорошо читаются, а кнопки на центральной консоли всегда под рукой. Рулевая колонка регулируется по высоте, а водительское сиденье оснащено не только достаточным количеством регулировок, но и подогревом уже в базовом оснащении. Нередко встречаются и версии с электроприводом водительского кресла. Подогрев, кстати, может преподнести неприятный сюрприз. Дело в том, что в 1997 году и европейские, и американские версии отзывали для ремонта, так как он выходил из строя. Но в остальном электроника не вызывает нареканий. Поломка подогрева сидений в этом случае – исключение из общего правила.
Несмотря на всю внешнюю простоту, укомплектованы Camry, как правило, очень хорошо. Самые простые – СЕ – получили магнитолу, две подушки безопасности, а с 1999 года – ABS и боковые подушки. В LE есть электропакет, кондиционер и круиз-контроль, а руль и рычаг КПП обшиты кожей. Можно найти и самые дорогие Camry – XLE – с CD-плеером, подогревом зеркал и климат-контролем. Салон в этом случае обшит кожей с деревянными вставками. Багажник также порадует размерами, его объем – 525 л. К тому же проем широкий и погрузочная высота небольшая. Задние сиденья складываются во всех версиях Camry.
Выбор двигателей ограничен всего двумя силовыми агрегатами. Они, кстати, перешли по наследству от предыдущего поколения модели и в усовершенствованном виде продолжили свою жизнь под капотом следующего Camry 2001 года. Чаще всего у нас можно встретить 2,2-литровый 131-сильный четырехцилиндровый двигатель. Сверхспортивной езды он не обеспечит, но его мощности вполне хватит для спокойного обгона на трассе. Да и расход топлива весьма умеренный – 11-12 л на 100 км в городском цикле и 7-8 л на шоссе. 3,0-литровый 190-сильный V6 обеспечивает лучшую динамику – 9 с до "сотни". Но он более прожорливый – 16 л в городском цикле. На американских версиях "шестерка" встречается значительно чаще. Но эти двигатели соответствуют более жестким экологическим нормам, поэтому даже от некачественного бензина на панели инструментов сразу загорается лампочка Check Еngine. Чтобы ее погасить, нужно ехать на сервис. Придется провести диагностику двигателя, ведь проблемы могут быть и более серьезными.
Как правило, двигатели достаточно надежные. У обоих ресурс – около 300 тыс. км. На 2,2-литровом моторе свечи зажигания подлежат замене каждые 20 тыс. км. А на V6 рекомендуют ставить свечи с платиновым напылением – они дороже, но служат почти втрое дольше – 60 тыс. км. Ремень ГРМ подлежит замене после 100 тыс. км пробега, стоит он 70-100 у. е. В версиях с "шестеркой" вместе с ним нужно заменить гидронатяжитель ремня. Каждые 100 тыс. км желательно промывать топливные форсунки. Если из моторного отсека слышен звук глухого удара, значит нужно заменить одну из подушек двигателя. А натяжные ролики ремня выдержат и 200 тыс. км. Вместе с ними желательно отрегулировать зазоры клапанов, ведь они не оснащены гидрокомпенсаторами. 200 тыс. км выдерживает и водяной насос.
Не вызывают нареканий и коробки передач. Если 2,2-литровые версии оснащались 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП, то V6 доступен только с "автоматом". В обеих коробках необходимо менять трансмиссионное масло каждые 40 тыс. км. Сцепление выдерживает около 150 тыс. км. Ресурс подшипников задней ступицы – 100 тыс. км (стоят они 180-230 у. е.), а ШРУСов – 200 тыс. км.
Подвеска Toyota Camry мягкая и комфортная. Из-за этого в поворотах и при торможении кузов заметно кренится. В европейских версиях подвеска чуть более жесткая, поэтому и управление у них немного лучше. Зато ремонт ходовой не будет слишком дорогим. Чаще всего придется менять втулки стабилизатора – каждые 30 тыс. км. Они недорогие, стоят 10 у. е. Стойки стабилизатора служат 70 тыс. км на более тяжелых седанах с "шестеркой" и 100 тыс. км – на 2,2-литровых. Их стоимость – 30-35 у. е. Амортизаторы выхаживают 150 тыс. км, а сайлент-блоки и шаровые опоры – 200 тыс. км. Сайлент-блок обойдется в 110 у. е., а шаровая – в 90-100.
Каждые 80 тыс. км подлежит замене жидкость в гидроусилителе руля. Втулка рулевого вала выдерживает около 100 тыс. км, а рулевые тяги с наконечниками – 200 тыс. км. Тяга стоит 100-120 у. е., а за наконечники нужно отдать по 25 у. е. На моделях с большим пробегом (250-300 тыс. км) необходимо менять нижнюю крестовину рулевого вала. Большинство Camry оснащены дисковыми тормозами всех колес, но иногда попадаются американские версии с барабанами сзади. Колодки подлежат замене каждые 20 тыс. км. Передние стоят 90-110 у. е., а задние – 70-90. Ресурс передних дисков – около 100 тыс. км, а задних – 150 тыс. км. Стоимость одного диска (и переднего, и заднего) – 100-120 у. е.
Более старые модели 1996-1997 годов стоят 8-10 тыс. у. е. Camry 1999-2001 годов обойдутся в 12-15 тыс. Автомобиль подойдет экономным владельцам. Ведь его содержание весьма недорогое. Седан надежный, а если что-то выйдет из строя, то новая деталь не будет слишком дорогой.
1 Комментариев
Camry Owner
14-12-2010 21:03:49
странно, салон от американки, а внешность европейская, как-то с фото явно не сложилось... да и по запчастям можно найти и более дешевый вариант, а в остальном - так и есть, надежность за доступные деньги