Toyota Aygo: оригинальный малыш

Первый 2005 года стал плодом сотрудничества концернов PSA и Toyota и был фактически близнецом Citroen C1 и Peugeot 107. Однако затем пути двух автогигантов разошлись и модель 2014  года стала более самостоятельной, пусть и сохранила ту же платформу. Теперь она прошла плановое обновление.
Даже до модернизации Toyota Aygo выглядел очень необычно, а теперь его дизайн стал еще оригинальнее. Дизайнеры Toyota черпали вдохновения в традиционных японских аниме. Х-образное оформление передней части стало еще больше выраженным, а «нос» сделали выпуклым. Украшает его логотип марки. Воздухозаборник в бампере увеличен, а дополнительные отверстия появились под раскосыми фарами. Оптика также новая и дополнена светодиодными ходовыми огнями. Передние и особенно задние колесные арки расширены. Клиновидная оконная линия и спойлер прибавляют профилю стремительности. На крыше заметны две выпуклости. Новые изогнутые фонари установлены в стойках крыши. Пятая дверь и вставка в заднем бампере черные, независимо от окраса кузова.
Как и ранее, предложены трехдверный и пятидверный варианты, а также предложена модификация x-wave со сдвижной тканевой крышей. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски и полос на боковинах. Хетчбэк очень легкий – весит от 840 кг.
В салоне улучшены материалы отделки. Здесь довольно много ярких вставок, которые выполнены съемными и заменяемыми. Присутствует и черный лакированный пластик. Оригинально смотрятся круглые вентиляционные дефлекторы. Обод трехспицевого рулевого колеса несколько приплюснут снизу. Во всех версиях, кроме базовой, он декорирован кожей, вынесены на руль и клавиши управления аудиосистемой и телефоном. На приборной панели преобладает большой спидометр с ярко-оранжевой подсветкой. Внутри его – экран, на который выведены показания бортового компьютера и указателя остатка топлива в баке. Слева размещен оригинальный узкий тахометр.
В более дорогих вариантах Aygo узкая центральная панель увенчана новым 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки немного. К слову, кнопки полностью новые и удобные в пользовании. Ниша в центральной консоли, а также перчаточный ящик и карманы в дверях позволяют разместить мелкую поклажу.
Рулевая колонка и водительское кресло регулируются по высоте во всех Aygo. Передние сиденья с интегрированными подголовниками мягкие и теперь лучше удерживают спину, а посадка стала ниже на 10 мм. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника.
Второй ряд больше рассчитан на двоих пассажиров, причем невысокого роста. Дело в том, что пространство над головой остается достаточно скромным. Для ног места вполне достаточно, по меркам А-класса. Объем багажника составляет 168 л в обычном состоянии, а со сложенными задними креслами он возрастает до 750 л. Погрузочный проем широкий, однако порог багажника довольно высокий.  
Начальная версия Aygo x укомплектована центральным замком, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с USB-портом, а также 6 подушками безопасности, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Кондиционер предусмотрен в следующем варианте оснащения x-play, так же как и связь Bluetooth и круиз-контроль с ограничителем скорости. В самой дорогой версии x-clusiv добавлены климат-контроль и камера заднего вида, а салон декорирован тканью и кожей. Кроме того, теперь в этой версии предусмотрены системы автоматического торможения и соблюдения полосы движения. Перечень опций включает систему бесключевого доступа и спутниковую навигацию.
Как и прежде, единственный двигатель – бензиновый 1,0-литровый, трехцилиндровый, с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i. Его мощность незначительно выросла и теперь составляет 72 л. с. при 6000 об/мин. А вот максимальный крутящий момент остается скромным (93 Н∙м) и достигается при высоких 4400 об/мин. На «низах» тяги не всегда хватает, поэтому мотор необходимо постоянно раскручивать. Он быстро набирает обороты, но при этом становится шумным, да и вибрации постоянно проявляются. Хотя все-таки двигатель стал немного тише, чем ранее. Зато динамика немного улучшена: разгон до 100 км/ч занимает 13,8 с, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Расход топлива составляет 5,0 л/100 км в городском цикле и 3,6 л/100 км – в загородном.
Механической 5-ступенчатой трансмиссии не хватает точности при переключениях, зато ход ее рычага стал короче. Альтернатива – новый 5-ступенчатый «робот» x-shift.
Как и ранее, Aygo более ориентирован на комфорт. Его подвеска весьма мягкая, по меркам моделей А-класса, а потому легко справляется с большинством выбоин. Однако, в виражах автомобиль ощутимо кренится, пусть и немного меньше, чем его предшественник. Лучшему поведению на извилистых дорогах способствует расширенная колея. Рулевое управление очень легкое и его можно вращать несколькими пальцами. Оно стало немного острее, однако обратной связи по-прежнему не слишком много. Хетчбэк неплохо маневрирует в городских условиях, а диаметр его разворота – всего 9,6 м. Сцепление с дорогой хорошее. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию пассажирского отсека. При езде по автомагистрали ветер и шины стали меньше слышны.
Обновленный хетчбэк Toyota Aygo поступает в продажу с лета. В Европе стоимость модели стартует с отметки в 10 тыс. евро.

Технические характеристики Toyota Aygo

Тип кузова

хетчбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

840

Длина/ширина/высота, мм

3455/1615/1460

Колесная база, мм

2230

Колея передняя/задняя, мм

1430/1420

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

Объем багажника мин/макс, л

168/750

Диаметр разворота, м

9,6

Двигатель

Рабочий объем, см3

998

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

3 в ряд

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

72 при 6000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

93 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/35

Трансмиссия

Тип привода

Передний

Коробка передач

5-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, BA, VSC

Количество подушек безопасности, шт.

                                             6

Размер шин

 165/60 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

13,8

Максимальная скорость, км/ч

160

Расход топлива, л/100 км:

 

городской цикл

5,0

3агородный цикл

3,6

смешанный цикл

4,1

Стоимость автомобиля в Европе, евро

10 000 – 14 400

Первое техобслуживание км

20 000

Периодичность техобслуживания км

20 000