Toyota Avensis: уже работает
В то время как многие производители стараются приблизить свои модели D-класса к более роскошному бизнес-сегменту, в Toyota не спешат делать это. Представители японской компании, наоборот, гордятся, что в Европе их модель Avensis является наиболее популярной среди корпоративных клиентов. Свыше 80% автомобилей прошлого поколения продали именно для использования в качестве рабочего транспортного средства. И новая модель собирается продолжить эту традицию. К ее проектированию подошли очень серьезно – 35 инженеров, которые работали над Avensis, пригласили в Японию. Там они объединили усилия с местными конструкторами. А затем главный инженер Toyota Такаши Ямамото приехал в Европу и лично принял участие в испытаниях модели и проехал на ней около 5000 км.
Конечно, концепция автомобиля осталась неизменной, это по-прежнему практичное средство передвижения на каждый день. Но это не помешало выполнить дизайн автомобиля в более динамичном стиле, что и сделала команда стилистов из южной Франции. Теперь Avensis доступен лишь с кузовами седан и универсал, хетчбэка уже нет. Внешний вид выражает мощь, но при этом не является массивным. Клиновидный профиль с длинным капотом и коротким приподнятым багажником немного роднит новый Avensis со спортивным седаном Lexus IS. Оно и неудивительно: Lexus – подразделение Toyota. Большие четырехугольные передние фары растянуты на крылья. Большая радиаторная решетка отделана хромом. Бросаются в глаза и выпуклые раздутые передние крылья.
Пороги кузова украшены выштампованными углублениями, эту черту также можно увидеть на седанах Lexus. Передние стойки наклонены под большим углом, а аркообразная линия крыши делает седан похожим на купе. В универсале увеличен наклон задних стоек. Задний бампер будто является продолжением крыльев, а ширину автомобиля подчеркивают продолговатые прямоугольные фонари.
Подчеркивать действительно есть что: седан и универсал стали шире на 50 мм (1810 мм) при неизменной высоте (1480 мм). Колею увеличили на 44 мм спереди и на 37 мм – сзади. Колесная база осталась такой же (2700 мм), но длина возросла на 50 мм – до 4695 мм у седана и 4765 мм у универсала. Коэффициент лобового сопротивления у двух модификаций равен 0,28 и 0,29 соответственно.
Стиль салона является более консервативным, а материалы отделки теперь стали качественнее. Большие циферблаты спидометра и тахометра с хромированными ободками на оптитронной приборной панели хорошо видны, а их показания отлично считываются. На трехспицевом рулевом колесе появились серебристые вставки "под алюминий". А отделка центральной консоли в самых дорогих версиях имитирует бамбуковое дерево – это своеобразная частичка японского шарма.
Широкие двери имеют большой угол открытия, что облегчает доступ в салон. Передние сиденья стали более удобными, а регулировок достаточно, чтобы подобрать нужную позицию. Линия крыши несколько ограничивает пространство над головой сзади, однако в целом оно неплохое. На заднем диване удобно разместятся двое взрослых, третий пассажир будет несколько стеснен.
У седана объем багажника равен 509 л, а у универсала – 543 л. В пятидверной версии можно сложить задние сиденья и получится ровный пол. Объем в этом случае составляет 1609 л.
Уже самая дешевая модификация хорошо оснащена: предусмотрены передние электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер, 16-дюймовые диски и магнитола с CD-плеером и 6 динамиками. Кроме того, установлены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSC+ и антипробуксовочная система Traction control. В варианте Sol добавлены двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, круиз-контроль с ограничителем скорости, система доступа без ключа и электропривод боковых зеркал. Наиболее дорогая версия Executive подразумевает наличие навигационной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, Bluetooth, аудиосистему с 11 колонками и жестким диском на 10 Гб и камеру заднего вида. Опционный пакет Leather pack включает электроприводы рулевой колонки и передних сидений, а также кожаный салон, а пакет Premium добавляет адаптивные биксеноновые фары. Среди других опций – система Lane Departure Warning, которая предупреждает о пересечении линий дорожной разметки и технология Pre-Crash Safety.При риске аварии она активизирует все системы пассивной безопасности, а в крайнем случае сама тормозит автомобиль.
До 2009 года Toyota планирует достичь среднего значения уровня выбросов СО2 в 140 г/км. Согласно этой концепции модернизировали и двигатели, они стали чище на 10-26% и мощнее на 3-20%. Топливной экономичности способствует новая система регулировки фаз газораспределения Valvematic. Базовая модификация оснащена 1,6-литровым 132-сильным двигателем. А 1,8-литровый мотор развивает 147 л. с. Он обладает весьма резвым характером, но в то же время почти не слышен, даже несмотря на цепной привод ГРМ. Максимальный крутящий момент равен 180 Н·м и достигается при высоких 4000 об/мин, но и на низких оборотах мотор тяговит. На шестой передаче автомобиль способен ехать со скоростью 45 км/ч при 1000 об/мин. Для бензиновых двигателей это неплохой пример эластичности. Динамика весьма неплохая – 9,1 с до 100 км/ч. Расход топлива равен 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном. Эта "четверка" ведет себя не хуже, чем 2,0-литровый 152-сильный двигатель, который также доступен.
Турбодизельный 2,0-литровый двигатель развивает 126 л. с. Крутящий момент равен 310 Н·м при 1800 об/мин. Этот мотор очень тяговит уже на низких оборотах, благодаря новым пьезоэлектрическим инжекторам. Для обгона не всегда необходимо переключаться на пониженную передачу. Однако при разгоне двигатель несколько шумный. Он способен достичь 100 км/ч за 9,7 с. Автомобиль расходует 6,7 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км на трассе.
Более мощный 2,2-литровый турбодизель доступен в двух вариантах по мощности – 150 и 180 л. с. Последняя версия является флагманской во всем модельном ряду. Мотор необычайно тяговит, ведь с 2000 об/мин доступны максимальные 400 Н·м крутящего момента. Спринт до 100 км/ч занимает 8,5 с. А "аппетит" вполне умеренный – 7,4 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км на шоссе.
Стандартно устанавливают 6-ступенчатую механическую трансмиссию. А за доплату доступны 6-ступенчатая и 7-ступенчатая автоматические коробки передач.
Увеличенная колея способствует лучшей курсовой устойчивости. Рулевое управление стало более точным. Седан легко маневрирует в городских условиях, несмотря на немалые размеры. На извилистых дорогах помогает VSC+ – она самостоятельно доворачивает передние колеса, чтобы исправить недостаточную поворачиваемость. Подвеска очень плавно, хотя и довольно громко, поглощает дорожные неровности. Езда остается очень комфортабельной даже с опционными 18-дюймовыми дисками.
Toyota Avensis поступает в продажу в Европе с нового года, а производить его будут в Великобритании. Базовая версия весьма дешевая – 16500 евро, а самые дорогие стоят 28 тыс.