Toyota Avensis: практичный и доступный

Avensis впервые представили в 1997 году. В отличие от предшественника Carina, он был рассчитан сугубо на европейский рынок. Интересно, что особой популярностью автомобиль пользуется у корпоративных клиентов – они покупают 87% Avensis. С 2009 года в производстве находится третье поколение модели. Недавно автомобиль прошел уже второе по счету обновление.
   
Avensis доступен с кузовами седан и универсал. Четырехдверная версия отличается клиновидным профилем со слегка приподнятой задней частью. У лобового стекла – большой угол наклона. При обновлении автомобиль наделили чертами новейшего фирменного стиля, что сделало его похожим на Toyota Auris и Prius. Решетка радиатора теперь узкая и V-образная, зато в переднем бампере появился огромный воздухозаборник. У автомобиля новые раскосые фары, а дополняют их изогнутые светодиодные ходовые огни. Задний бампер будто является продолжением крыльев. Фонари Avensis теперь также светодиодные, а соединяет их хромированный молдинг.
   
В результате модернизации длина седана увеличена на 40 мм – до 4710 мм. Ширина (1810 мм), высота (1480 мм) и колесная база (2700 мм) остались на прежнем уровне. Более дорогие версии получили новые легкосплавные диски диаметром 17 и 18 дюймов.
   
Стиль салона остается консервативным, а вот материалы отделки теперь стали качественнее. Пластик на центральной консоли в самых дорогих версиях имитирует бамбуковое дерево – это своеобразная частичка японского шарма. Впервые предложены вставки из алькантары. Новые циферблаты приборов теперь помещены в отдельных колодцах. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен новый цветной дисплей бортового компьютера.
   
На трапециевидной центральной панели новшеством является 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы Toyota Touch 2. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля стали крупнее, что облегчает пользование ими. К тому же, переключателей теперь несколько меньше, чем ранее.
   
Широкие двери имеют большой угол открытия, что облегчает доступ в салон. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Усовершенствованные передние сиденья более комфортабельные и лучше удерживают спину. Функция их подогрева предусмотрена во всех Toyota Avensis.
   
Линия крыши седана несколько ограничивает пространство над головой сзади, однако, в целом оно неплохое. На заднем диване более удобно разместятся двое взрослых, третий пассажир будет несколько стеснен. Объем багажника составляет 509 л. В универсала в распоряжении 543 л, а если сложить задние сиденья, то получится 1609 л.
   
Даже базовая версия Sol весьма неплохо оснащена: установлены электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, 16-дюймовые диски и магнитола с CD-плеером и 6 динамиками, связь Bluetooth, круиз-контроль с ограничителем скорости. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации VSC. Самый дорогой Avensis Executive подразумевает наличие кожаного салона, адаптивных фар, навигационной системы, камеры заднего вида, люка в крыше и электропривода передних сидений. Среди опций есть электропривод рулевой колонки, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения, распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон.
   
Линейка двигателей также претерпела изменения. Начальная модификация оснащена 1,6-литровым 132-сильным двигателем с системой регулировки фаз газораспределения Valvematic. А 1,8-литровый мотор развивает 147 л. с. Он обладает весьма резвым характером, но в то же время почти не слышен, даже несмотря на цепной привод ГРМ. Максимальный  крутящий момент равен 180 Н·м и достигается при высоких 4000 об/мин, но и на низких оборотах мотор тяговит. На шестой передаче автомобиль способен ехать со скоростью 45 км/ч при 1000 об/мин. Для бензиновых двигателей это неплохой пример эластичности. Динамика весьма неплохая – 9,1 с до 100 км/ч. Расход топлива уменьшен до 8,5 л/100 км в городском цикле и 5,2  л/100 км в загородном. Эта «четверка» ведет себя не хуже, чем 2,0-литровый 152-сильный двигатель, который также доступен.
   
Avensis получил новый 1,6-литровый турбодизель мощностью 112 л. с., расходующий в среднем 4,2 л/100 км. А доработанный 2,0-литровый двигатель развивает 143 л. с. Его максимальный крутящий момент вырос до 320 Н·м при 1750 об/мин. Этот мотор очень тяговит уже на низких оборотах. Для обгона не всегда необходимо переключаться на пониженную передачу. Однако при разгоне турбодизель несколько шумный. С ним седан достигает 100 км/ч за 9,5 с и развивает 200 км/ч. Он также стал экономичнее: 5,9 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км на шоссе.
   
Механическая 6-ступенчатая коробка передач могла бы быть и точнее. Зато сцепление легкое. Альтернатива – бесступенчатый вариатор CVT.
   
Ходовая Toyota настроена на комфорт, но вместе с тем, ходовую перенастроили, чтобы улучшить управляемость. Амортизаторы сделали жестче, что несколько уменьшило крены кузова в поворотах. Но при этом подвеска очень плавно поглощает дорожные неровности. Рулевое управление стало более точным и наполненным тяжестью. Курсовая устойчивость и сцепление с дорогой не вызывают вопросов. С недостаточной поворачиваемостью борется система стабилизации – она способна имитировать дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому на больших скоростях внутри стало тише.
   
Toyota Avensis собирают на предприятии в Великобритании.  Обновленная модель уже поступила в продажу. Ее стоимость в Европе начинается с отметки в 23 600 евро.