Toyota Avalon: по-максимуму
Toyota Avalon седан класса Е, построенный на удлиненной платформе Toyota Camry, появился на свет в 1995 году. Автомобиль изначально предлагался для рынка США и надо признать снискал там должную популярность. Премьера второго поколения Avalon состоялась в феврале 2000 года. Второе поколение было построено на удлиненной до 2720 мм базе Camry. В 2004 году настал черед третьего поколения, которое разительно отличается от двух предыдущих: длинная покатая крыша, которая незаметно переходит в высокий багажник; короткий спортивный капот и длинные узкие фары придают внешности выразительности.
Как уже упоминалось, Avalon изначально был ориентирован на рынок Северной Америки, отсюда и многие особенности. Первым делом отмечают плохую антикоррозионную защиту, что в принципе характерно для автомобилей с американского рынка. Наиболее слабые места, в которых ржавчина появляется в первую очередь: нижняя кромка дверей; точки крепления бамперов к крыльям; арки колес; места повреждений кузова, в том числе днища. Салон Toyota Avalon, как и подобает автомобилям бизнес-класса, просторный. По качеству отделки и функциональности приборов замечаний нет. Правда, панель приборов достаточно оригинальная, с широким козырьком между передними стойками, что не каждому придется по душе. Пассажирские сиденья просторны и очень комфортны. Максимум пространства отведено для ног.
Во втором поколении автомобиль предлагался в двух уровнях комплектации: XL и XLS. В первом варианте предусмотрено две передние подушки безопасности, боковые подушки безопасности, система контроля за торможением. Конечно, мы не говорим о климат-контроле, ABS и т. д., поскольку для машин подобного класса такое оснащение предусмотрено в базовой комплектации. В модели XLS добавлена противоугонная система с устройством блокировки двигателя и центральный замок. Toyota Avalon оснащалась единственно возможным 3,0-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 210 л. с. Двигатель конструктивно идентичен 3,0-литровому у Toyota Camry, но форсированный на 200 л. с. Все особенности двигателя в эксплуатации связаны исключительно с его на-правленностью на североамериканский рынок.
Во-первых, электроника, управляющая двигателем, настроена на американские нормы по токсичности выхлопных газов, поэтому в наших условиях сигнал check engine достаточно часто загорается. Приходится часто ездить на сервис, чтобы "сбить" ошибку, а это стоит денег. Причем не любое СТО поможет, а только те, где приборы рассчитаны на работу с моделями американского рынка. Во-вторых, моторы многих машин из США зашлакованы дешевым минеральным маслом. Увы, но сознание американцев таково, что они всегда экономят на обслуживании автомобилей, даже если это премиум-сегмент. В-третьих, не верьте в мифы о неприхотливости американских моторов. Да, они могут потреблять 92-й бензин, но на этом их уникальность и заканчивается.
Поэтому для нормальной работы двигателя нужно четко соблюдать правила эксплуатации. А они таковы: ремень нужно менять не позже чем раз в 120 тыс. км. Установка нового ремня с роликами будет стоить около 300 у. е., включая работу; зазоры клапанов нуждаются в регулировке раз в 200 тыс. км пробега; свечи желательно каждые 20 тыс. км менять (около 10 у. е. за штуку); каждые 40 тыс. км рекомендуется промывать форсунки. Если автомобиль самых первых годов выпуска, то большая вероятность замены радиатора. Именно замены, поскольку ремонта хватает ненадолго. Покупать лучше оригинальный. Цена вопроса – около 250-300 у. е. По поводу трансмиссии ничего зазорного не скажешь. Коробки передач лишь автоматические. Для любителей активной езды не подходят. В наших условиях нуждаются в обслуживании не реже чем раз в 50 тыс. км. Подвеска Avalon – яркий пример комфортной езды по-американски. Ходовая настроена в первую очередь на комфорт. Здесь и речи не может быть о каком-либо намеке на спортивность, но в то же время автомобиль валким не назовешь.
Если прежний владелец ездил осторожно и не пытался "поймать" каждую выбоину, то по большому счету подвеска потребует небольших затрат лишь на рубеже 100-120 тыс. км. Именно тогда приходится менять втулки (ценой по 15 у. е.) и стойки стабилизаторов (около 100 у. е.) плюс амортизаторы (в пределах 110 у. е. за штуку). С заменой амортизаторов затягивать не стоит, поскольку езда с изношенными амортизаторами быстро разбалтывает всю подвеску. Остальные детали – ступичные подшипники (90 у. е. – передние и вдвое дороже задние), рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры (60 у. е.) и сайлент-блоки служат более 150 тыс. км. Рулевая рейка к этому времени начинает стучать. Влияния ни на безопасность, ни на управляемость такой стук не оказывает. Тормозные диски должны служить 200 тыс. км и выдерживают до трех комп-лектов колодок, но все зависит от стиля езды. Если чередовать динамичные разгоны с резким торможением, то диски довольно скоро придут в негодность по причине коробления от перегрева. Цена тормозных колодок – 50-100 у. е. за комп-лект, диски – от 100 у. е. за штуку.
Скажем прямо – с поиском запчастей может возникнуть проблема. Вопрос решаем, но доставка по заказу – это дополнительное время ожидания и, конечно, дополнительные затраты. Не лишним будет отметить, что Toyota требует от владельцев автомобилей проходить ТО каждые 10 тыс. км, а это совсем недешево. С другой стороны феноменальная надежность узлов и агрегатов Toyota как раз и объясняется регулярным техническим обслуживанием. Касательно предложений на вторичном рынке, то предложений по Avalon совсем немного. Автомобиль в основном везут на заказ, но следует остерегаться откровенно "убитых" экземпляров.
Цены на автомобили второго поколения начинаются от 10 000 у. е. Имеется в виду окончательная цена в Украине (с учетом растамаживания). Модели образца 2004 года стартуют от 14 000 у. е.
2 Комментариев
Лёня
30-07-2009 13:38:32
Не частый гость на наших дорогах
Т.Н
29-03-2011 00:47:13
Хотел купить 40-ку Камри . На авторынке искал смотрел но Камрюхи разонравились.Смотрю стоит Авалон 2003 г сел в мащину сразу понра- вилось.Так камфортно уютно все под рукой.При моем росте 188 см и весе 94кг машина смотрелось и я в нем. Вообщем покатались заехали на СТО и договорившись с покупателем купил .Теперь у меня Тойота-Авалон XLS 2003г(свежедоставленная из США)До нее у меня были Хонда-Аккорд.Ниссан-Максима.Мерседесы Е и С класса.W-Пассат.Тойота 30 и 35 ка и т.д но такого мощного и быстрого двигателя и такой мягкой подвески также стильного камфортного салона я не видел никогда.Моя семья очень были рады этой покупке младшая дочь ей 7 лет назвала ее "АВА" Внутри салона просторно все кресла мягкие и удобные сделаны из светло-бежевой кожи даже резиновые полики светло-бежевые передняя панель очень информатив- ная есть все опций открытый люк дает еще больше светлости и чистоты. Проблемы начались через 7 месяцев появился стук при переключении АККП в положение D и S мастер сказал что это я до этого при замене масла залил Toyota Type3 а на щупе написана Dextron 2 потому что на ней стоит АККП А540Е.Мастер сказал что легче и дешевле купить контрактную б/у АККП я купил ее за 600 долларов а старую продал за 250 долларов потому что "мозги" и кое-какие внутренности были целые за работу мастеру заплатил 200 долларов.Тогда же поменял на новые внутренную гранату 100 долларов поставил новые шаровые 2 нижние по15 долларов каждые поменял тормозные колодки передние по 30 долларов мастеру заплатил 60 долларов. После этого прошло 6,5 месяцев недавно поменял сам салонный фильтр 20 долларов(снял бардачок за ней салонный фильтр) Сейчас все отлично .Еще такая ерунда в бардачке слева есть кнопка если на нее нажать то багажник вы никогда не откроете (надо еще раз нажать) Постоянно заправляюсь AЙ-96 бензином по моему расход по городу зимой 17-18 л,летом 15-16 на трассе 9-11л. Миф о том что запчасти на нее дорогие и дефицитные я не замечал.У нас в АЛМАТЫ есть все. Теперь я мечтаю купить ТОЙОТА-АВАЛОН 2007-2008 г УДАЧИ ВСЕМ !!!