Toyota Auris: ставка на эмоции
Ранее в С-классе марка Toyota была представлена только моделью Corolla, но в 2006 году в линейке состоялось разделение. Седан сохранил прежнее название, а вот хетчбэк стал отдельной моделью и был именован Auris. Такой шаг дал положительные плоды, и в Toyota решили продолжить выпуск хетчбэка. Новое его поколение представили в сентябре на Парижском автосалоне, а теперь началось его производство.
Auris второго поколения заметно преобразился внешне: его дизайн стал ярче, эмоциональнее. Некоторые черты стиля позаимствованы у гибридного Toyota Prius. Это, в частности, знакомые дверные ручки и узкая V-образная радиаторная решетка. С ней сочетаются раскосые фары, а в переднем бампере размещен огромный трапециевидный воздухозаборник. У лобового стекла увеличен угол наклона, а плечевая линия стала шире. Задние стойки крыши по форме напоминают треугольник. «Корму» подчеркивают крупные фонари и довольно массивный бампер. Вариант Sport можно узнать по аэродинамическому обвесу, спойлеру на верхней кромке пятой двери и 17-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 15-дюймовых.
Внутри изменения не столь радикальны, ведь платформа осталась прежней, пусть и серьезно доработанной. Поэтому колесная база не изменена – 2600 мм, а вот длина незначительно выросла – до 4275 мм. Ширина такая же, как у предшественника (1760 мм), а вот высоту уменьшили сразу на 55 мм – до 1460 мм. За счет использования легких сортов стали в конструкции хетчбэк стал на 40 кг легче – 1190 кг в базовой версии. Жесткость кузова при этом возросла на 10%. Автомобиль не только смотрится стремительно: его коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,28. Помимо хетчбэка будет предложен и универсал, у которого длина больше на 280 мм.
Качество материалов отделки в салоне улучшено. Черный пластик щедро разбавлен многочисленными серебристыми накладками, имитирующими полированный металл. В самой дорогой версии Lounge салон декорирован перфорированной кожей и вставками «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо заметно уменьшено в диаметре, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. На приборной панели размещены крупные циферблаты спидометра и тахометра, разделенные экраном бортового компьютера. Их нежно-синяя подсветка приятна для глаз в темное время суток.
Широкая ассиметричная центральная панель увенчана узкими дефлекторами вентиляционной системы и цифровыми часами. В более дорогих вариантах оснащения на ней размещен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Toyota Touch. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки четко разделены друг от друга. Однако некоторые кнопки слишком мелкие.
У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина. Посадка за рулем понижена сразу на 40 мм. Передние сиденья остаются мягкими и комфортабельными, но теперь лучше удерживают спину. А за доплату предлагают спортивные кресла с усиленной боковой поддержкой. На трансмиссионном тоннеле размещены два подстаканника и сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри. Также предусмотрены карманы в дверях, ниша в центральной консоли и подстаканники для второго ряда. В перчаточном ящике установлен USB-порт.
Спинки сидений первого ряда сделали тоньше, что освободило дополнительные 20 мм для ног задних пассажиров. А вот над головой места стало несколько меньше. Зато немного увеличен багажник: его объем теперь составляет 360 л.
Базовая версия Live укомплектована кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-проигрывателем, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. Самый дорогой вариант Lounge получил систему бесключевого доступа, раздельный климат-контроль, датчики освещения и дождя, круиз-контроль с ограничителем скорости, камеру заднего вида, парктроник, связь Bluetooth и подогрев передних кресел. Список опций пополнили адаптивные биксеноновые фары, панорамная крыша и парковочный автопилот.
Двигатели знакомы по модели прошлого поколения, но их усовершенствовали и дополнили системой глушения при остановках Stop & Start. Начальная модификация оснащена 1,3-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 99 л. с. Однако ей не всегда хватает тяги, поэтому есть смысл обратить внимание на 1,6-литровый 132-сильный мотор. Он высокооборотистый и максимальный крутящий момент в 160 Н·м достигается только при 4400 об/мин. Но зато двигатель быстро набирает обороты, да и работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Расход топлива с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач сократился до 7,9 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км в загородном. Еще экономичнее (7,4/100 км в городе) является вариант с бесступенчатым вариатором, но эта трансмиссия слишком шумна.
Также доступен 1,4-литровый 90-сильный турбодизель, расходующий в среднем 4,2 л/100 км, а позже появится и 2,0-литровый 124-сильный дизельный двигатель. Кроме того, Auris может быть оснащен гибридной силовой установкой от Toyota Prius. Она состоит из 1,8-литровой 99-сильной бензиновой «четверки» и электромотора суммарной мощностью 24 л. с. С ней автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,9 с, а его «аппетит» еще меньше, чем у дизельной версии – 3,9 л/100 км. Двигатели работают очень тихо, а на скорости до 50 км/ч хетчбэк может проехать около 2 км на электротяге.
Auris постарались сделать интереснее в управлении, поэтому подвеска и рулевое управление были перенастроены. Поэтому руль стал заметно точнее и теперь больше наполнен тяжестью, хотя информативности не прибавилось. Езда осталась мягкой и большинство неровностей легко поглощаются даже в варианте с 17-дюймовыми дисками. Но вместе с тем, благодаря пониженному центру тяжести крены в поворотах стали меньше. Кстати, хетчбэку предлагают два типа задней подвески – торсионную в начальных версиях и независимую двухрычажную в вариантах мощнее 120 л. с. Конечно, в последнем случае управляемость ощутимо лучше.
Toyota Auris появится в Украине в конце зимы и уже объявлена его стоимость. Цена базовой версии – 150 тыс. гривен, а гибридного варианта – 255 тыс.