Tesla Semi: нетипичный грузовик

Компания потихоньку расширяет сферу деятельности и открывает для себя новый сегмент – коммерческий. Наверное, не секрет, что электрические грузовики уже существуют, однако крупных моделей до недавнего времени не было. Новый Tesla Semi – первый в мире электрический седельный тягач, хотя он удивляет не только этим.
   
Для начала, у Tesla Semi очень необычный дизайн. Грузовой электромобиль Tesla постарались сделать максимально обтекаемым, поэтому передняя часть выглядит нестандартно. Коэффициент лобового сопротивления равен 0,36, что вдвое ниже, чем у обычных грузовиков и на уровне легковых автомобилей. Лобовое стекло выполнено панорамным, а фары являются светодиодными.
   
По примеру легковых Tesla салон выполнен в минималистском стиле. Вместо приборной панели здесь установлены два больших жидкокристаллических дисплея, а кнопок и переключателей совсем нет. Внутри установлено только одно кресло водителя, хотя наверняка предложат и двухместную версию. Спальный отсек не предусмотрен, ведь это грузовик для местных перевозок на относительно небольшие расстояния.
   
Несмотря на региональную направленность, запас хода у Tesla Semi приличный – 800 км. Станции быстрой зарядки Megacharger позволяют за полчаса пополнить заряд батареи на 80%, что даст возможность преодолеть 640 км.
   
Седельный тягач оснащен четырьмя электромоторами – по одному на каждое колеса. Он способен буксировать полуприцеп весом 36,2 тонны, причем даже с ним разгоняется до 100 км/ч всего за 20 с. Без прицепа динамика еще более впечатляющая – всего 5 с до 100 км/ч.
   
Электромобиль Tesla Semi также получит автопилот и камеры для слежения за «слепыми» зонами. Кроме того, руководитель Tesla Илон Маск пообещал, что он будет надежным и сможет пройти 1,6 млн. км пробега без серьезных поломок.
   
Производство Tesla Semi стартует в 2019 году. Его цена пока не названа, однако Илон Маск заявил, что стоимость эксплуатации будет почти вдвое ниже, чем у дизельных седельных тягачей.