Tesla S Concept: спортивный седан с электромотором
Небольшая компания Tesla из Калифорнии в 2007 году заинтересовала мир первым серийным спортивным электромобилем. Почти сразу после презентации этого кабриолета было заявлено, что в разработке находится еще и седан. И вот два года спустя, представили Tesla S Concept – предсерийный вариант новой модели. Tesla S Concept показывает, что экологически чистый автомобиль может выглядеть привлекательно. Спортивный седан притягивает внимание плавными линиями кузова, напоминающими морские волны. Динамизм подчеркивают расширенные, мускулистые задние крылья. Длинный капот с закругленным "носом" сочетается с коротким приподнятым багажником. Аркообразная линия крыши делает автомобиль немного похожим на купе. Радиаторная решетка в передней части является исключительно декоративным элементом, ведь электромотор не нуждается в больших порциях воздуха для охлаждения. Зато благодаря ей автомобиль выглядит гармоничнее. Передние фары, противотуманная оптика и задние фонари являются светодиодными. Это решение продиктовано тем, что они употребляют меньше электроэнергии. Крышку багажника украшает узкий хромированный молдинг. Аэродинамику седана улучшают небольшой спойлер и диффузор в заднем бампере. Концепт оснащен 21-дюймовыми дисками с шинами размером 245/35Z R21 спереди и 285/30Z R21 сзади.
Компоновка салона седана является весьма оригинальной. Дело в том, что в пятиметровом автомобиле поместятся семь человек. Предусмотрено не два, а три ряда сидений, причем последний из них развернут так, что пассажиры на нем сидят лицом к заднему окну. Места здесь не очень много, поэтому два кресла рассчитаны на детей либо взрослых небольшого роста. Крыша автомобиля полностью прозрачная, это делает салон светлее. Внутри установлен огромный 17-дюймовый сенсорный экран, еще один сенсорный монитор заменяет собой переключатели на центральной консоли. Предусмотрен и высокоскоростной Интернет по технологии 3G. Установка компактных аккумуляторных батарей в полу автомобиля позволила создать немалый багажник. Информацию об объеме не раскрывают, но заявляют, что со сложенными задними сиденьями в нем можно одно-временно перевозить телевизор с 50-дюймовым экраном, горный велосипед и доску для серфинга. К тому же спереди расположен еще один багажник.
Электромотор позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 209 км/ч. Трансмиссия является одноступенчатой: необходимость переключения передач отпадает, так как у электрического двигателя максимальный крутящий момент доступен с нуля оборотов. В качестве опции предложат полный привод. Аккумуляторных батарей достаточно, чтобы проехать 256 км, а весят они не очень много – снаряженная масса седана равна 1736 кг. Уровень заряда можно проверить не только сидя в автомобиле, но и вне его – нужно лишь зайти в Интернет с телефона либо ноутбука. Заряжается автомобиль от сети в 110, 220 или 440 вольт, причем в последнем случае понадобится всего 45 минут. В качестве опции предложат более мощные аккумуляторы, позволяющие пробег в 370 и 480 км. Тормозную систему поставляет компания Brembo. Передние 405-миллиметровые вентилируемые диски оснащены 6-поршневыми суппортами, а задние диаметром 380 мм получили четырехпоршневые суппорты. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 41,1 м.
Серийное производство Tesla S начнется в конце 2011 года. Изначально цену установили на отметке в 57 тыс. долларов. Но затем правительство США решило поддержать производителей экологически чистого транспорта и внедрило льготное налогообложение. Вследствие этого стоимость снизилась до 50 тыс. долларов, то есть седан стоит почти вдвое дешевле кабриолета Tesla. За первую неделю поступило 520 заказов на него. Уже решено, что электромобили будут продавать не только в США: автосалоны Tesla также от-кроют в Лондоне и Мюнхене.