Техосмотр на дороге
13 ноября 2008 года в своем приказе № 534 (Порядок №534) руководство Министерства Внутренних Дел предоставило своим подчиненным (ГАИ) право проводить техосмотр транспортных средств (ТС) непосредственно на дорогах. Это право завуалировали под словами "проверка технического состояния колесных ТС". Заниматься этим должны были так называемые настоящим приказом "работники автомобильно-технической инспекции" (АТИ) в период между техосмотрами.
Таким образом, если при визуальной проверке системы впуска, внешних световых приборов, колес (шин), подвески, шасси, наличия подтекания топлива и/или масла работники АТИ выявили, что хотя бы что-то одно из указанного перечня не отвечает требованиям, то они
1. запрещают эксплуатацию ТС;
2. притягивают к административной ответственности.
Понятно, что такие нововведения, мягко говоря, не отвечают действующим законам. Поэтому приказом МВД Украины от 30.12.2008 г., № 697 в этот "дорожный техосмотр" внесли ряд изменений. В частности, уполномочили на эти проверки всех работников ГАИ, определили конкретные случаи (основания) для проведения этих проверок, а также исключили из перечня то, что они могут проверять на предмет несоответствия требованиям: подвеску, шасси, и подтекание топлива и/или масла.
Таким образом, в новой редакции Порядок №534 определяет процедуру проведения работниками ГАИ проверок технического состояния колесных ТС во время их эксплуатации в период между государственными техосмотрами, которые осуществляются в случае имеющихся признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности КТС или загрязнение ими окружающей среды.
Вот и имеем, что сначала наши правоохранители выдают непонятно что, а потом доделывают, стараются согласовать с законами. Детальнее о порядке контроля технического состояния ТС на дорогах читайте в следующем номере журнала "АвтоТема".