Suzuki SX4 S-Cross: расширение "семейства"
Хетчбэк Suzuki SX4 появился в 2006 году и обрел популярность благодаря сочетанию компактных размеров хетчбэка и вседорожной атрибутики – увеличенного клиренса и опционного полного привода.
В Suzuki продолжили развитие этой концепции и подготовили новый SX4 S-Cross. Он не приходит на смену новой модели (второе поколение SX4 ожидается в 2014 году), а позиционируется на ступеньку выше.
О том, что S-Cross – старший брат SX4, говорят его несколько большие размеры. Он длиннее сразу на 165 мм (4300 мм), а колесная база прибавила 100 мм (до 2600 мм). Также автомобиль немного шире (1765 мм) и выше (1575 мм). Но поскольку в конструкции использованы легкие сорта стали, то масса осталась на прежнем уровне – 1160 кг в базовой версии.
С виду новичок больше напоминает вседорожник, чем хетчбэк. Бамперы, пороги кузова и колесные арки прикрыты черными пластиковыми накладками, а спереди и сзади предусмотрена защита днища. SX4 S-Cross отличается довольно стремительным профилем с клиновидной оконной линией и большим углом наклона лобового стекла.
Широкая радиаторная решетка сочетается с небольшим воздухозаборником в бампере, напоминающим улыбку. Крупные овальные фары растянуты на крылья, а в них установлены светодиодные лампы дневного света. Капот и боковины выполнены профилированными, а колесные арки слегка расширены. Сзади по краям кузова размещены треугольные фонари, а панорамное стекло сверху прикрыто небольшим спойлером. Начальная версия укомплектована 16-дюймовыми легкосплавными дисками.
Качество материалов внутренней отделки в S-Cross выше, чем у обычного SX4. Черный пластик в отделке щедро разбавлен серебристыми накладками, имитирующими полированный алюминий. Вставки на передней панели выполнены «под карбон». Компактное трехспицевое рулевое колесо знакомо по хетчбэку Swift и обшито кожей во всех модификациях. Циферблаты приборов украшены стильными синими ободками. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится экран бортового компьютера.
На широкой центральной панели блоки клавиш аудиосистемы и климат-контроля четко разделены друг от друга. Сами кнопки крупные и удобные в пользовании, а привыкание к ним не займет много времени. Их подсветка – ярко-красная.
У рулевой колонки регулируются высота и вылет. Сиденья первого ряда размещены достаточно высоко, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла несколько упругие, зато они обладают хорошей боковой поддержкой и широким диапазоном настроек. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с боксом внутри.
Тоненькие спинки передних сидений и большая колесная база обеспечивают весьма щедрое пространство для ног сзади. А вот места над головой не слишком много, особенно с опционной панорамной крышей. Кроме того, салон не самый широкий в районе плеч, поэтому двоим пассажирам сзади комфортнее, чем троим.
Зато багажник вместительный: его объем – 430 л. Предусмотрено и небольшое отделение под полом. Со сложенными сиденьями второго ряда в распоряжении 1269 л.
Базовая версия Club оснащена электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, кондиционером, круиз-контролем, магнитолой с CD-плеером. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте Comfort+ добавлены система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, датчики освещения и дождя, ксеноновые фары, навигационная система и камера заднего вида. За доплату можно заказать панорамную крышу сразу с двумя открывающимися секциями.
На выбор предложены два 1,6-литровых четырехцилиндровых мотора. Знакомый по SX4 бензиновый двигатель развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. Он высокооборотистый: пиковые 156 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4400 об/мин, а потому на «низах» иногда не хватает тяги. По мере роста оборотов «четверка» становится довольно шумной. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. Вместе с тем, мотор стал экономичнее: благодаря системе глушения при остановках он расходует 6,8 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном.
Мощность турбодизеля почти такая же, как и у бензинового двигателя – 118 л. с. при 4000 об/мин. Но его козырь – крутящий момент в 320 Н·м доступный с 1750 об/мин. Это делает «четверку» очень эластичной и тяговитой уже на малых оборотах, хотя после 2500 об/мин она проявляет себя не столь хорошо. К тому же, ее не назовешь очень тихой, хотя вибрации не проявляются. С ней автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 с и развивает 178 км/ч. В городе расход топлива составляет 5,1 л/100 км, а на шоссе – 3,7 л/100 км.
Дизельная версия доступна исключительно с механической коробкой переключения передач, а вот бензиновый SX4 S-Cross можно выбрать и с бесступенчатым вариатором CVT. Базовая версия модели – переднеприводная, а подключаемый полный привод – опция. Водитель может включить его принудительно на скорости до 60 км/ч. Однако из-за большого переднего свеса и маленького (170 мм) клиренса геометрическая проходимость не самая лучшая. Впрочем, на легком бездорожье автомобиль неплохо себя проявляет.
Полноприводная версия демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Кроме того, предусмотрен спортивный режим системы полного привода с электронной блокировкой заднего дифференциала, помогающей побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление SX4 S-Cross точное и приятно наполнено тяжестью, хотя не самое информативное. Автомобиль хоть и высокий, но, на удивление, мало кренится в поворотах. Однако за это придется расплачиваться комфортом езды, так как подвеска достаточно упругая. Шумоизоляция вседорожника улучшена, поэтому при 120 км/ч ветер и шины меньше слышны.
Suzuki SX4 S-Cross поступает в продажу с осени. В Европе начальный вариант автомобиля стоит 19 500 евро, а самый дорогой – 29 000 евро. В Украине новинку стоит ожидать к концу года.