Suzuki Ignis: возвращение!

 Появившийся в 2000 году Ignis, стал одной из самых компактных полноприводных моделей на европейском рынке. Он был рассчитан преимущественно на городских жителей, которым не нужен большой вседорожник. Однако в 2008 году Ignis сняли с производства. Впрочем, позже оказалось, что в Suzuki опередили время, ведь подобные модели стали очень популярными в последние годы. Именно поэтому Suzuki Ignis возвращается.
   
Новый Suzuki Ignis построен на укороченной платформе хетчбэка Baleno. По размерам он крупнее предшественника, но не намного – достигает 3700 мм в длину, 1690 мм в ширину и 1595 мм в высоту при колесной базе в 2435 мм. Масса переднеприводной версии – всего 855 кг и даже полноприводной вариант весит 920 кг.
   
Компактный вседорожник выглядит интересно и необычно, он почти не отличается от предсерийного концепт-кара Suzuki iM4. У Ignis подтянутый профиль с короткими свесами кузова и большим углом наклона толстых задних стоек крыши. Передняя часть с широкой решеткой радиатора и крупными фарами выполнена в духе Suzuki 80-х годов. Между прочим, в более дорогих версиях оптика полностью светодиодная, заметны и оригинальные U-образные ходовые огни.

Передний бампер дополнен немаленьким воздухозаборником, а колесные арки серьезно расширены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками, а на крыше предусмотрены рейлинги для багажника. Стекла в задних дверях немного срезаны. Сзади по краям кузова размещены крупные трапециевидные фонари.
   
В салоне базового Suzuki Ignis преобладает строгий черный пластик, но при желании можно выбрать и трехцветную отделку с ярко-красными вставками. Трехспицевое рулевое колесо небольшое, его обод обшит кожей во всех версиях, кроме базовой. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с нежно-синей подсветкой. Слева от него расположен тахометр, а справа – дисплей бортового компьютера.
   
В более дорогих вариантах к центральной консоли прикреплен 7,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля напоминают авиационные тумблеры. Они удобны в пользовании и четко разделены. Ниже установлены клавиши управления полноприводной трансмиссией. Перчаточных ящиков у Suzuki Ignis два, причем верхний выполнен в виде ниши для документов.
   
Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, зато у водительского сиденья изменяется высота. Передние кресла несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Посадка по-вседорожному высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Однако обзор назад несколько затруднен из-за толстых стоек крыши.
   
На втором ряду Suzuki Ignis на удивление просторный, как для автомобиля его размером. Места для ног и над головой вполне достаточно для взрослых среднего роста. К тому же, задние сиденья оснащены горизонтальной регулировкой, изменяется и угол наклона их спинок. Однако, салон не слишком широкий в районе плеч, поэтому сзади комфортнее двоим.
   
Объем багажника в переднеприводной версии составляет 267 л в обычном состоянии и 1100 л со сложенными задними креслами. У полноприводного Ignis багажник немного меньше – 227 и 1086 л, соответственно.
   
Начальное оснащение включает центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистему, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте SZ5 добавлены 16-дюймовые легосплавные диски, система доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, спутниковая навигация, камера заднего вида. Кроме того, добавлены адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления и технология соблюдения полосы движения.
   
Новый Suzuki Ignis получил единственный двигатель – 1,2-литровую бензиновую «четверку» с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i, знакомую по Suzuki Swift. Она развивает 90 л. с. при 6000 об/мин и демонстрирует бодрый нрав. Мотор легко набирает обороты, что весьма кстати, ведь по-настоящему он проявляет свои возможности только после 4000 об/мин. Максимальные 120 Н·м крутящего момента доступны только при 4400 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с, а максимальная скорость составляет 166 км/ч. Мотор работает без вибраций, но становится громким на высоких оборотах.
   
Вседорожник называют умеренных гибридом, ведь он оснащен системами регенеративного торможения и глушения мотора при остановках. Это позволило добиться малого расхода топлива – 5,0 л/100 км в смешанном цикле.
   
Механическая 5-ступенчатая трансмиссия отличается точностью работы, а позже линейку расширит еще и роботизированная коробка переключения передач. Подключаемый полный привод – опция, причем вместе с ним идет система помощи на крутом спуске Hill descent control. Малые свесы кузова и клиренс в 180 мм позволяют Ignis уверенно чувствовать себя на легком бездорожье.
   
На асфальте становится ясно, что новый Suzuki Ignis более ориентирован на комфорт. Его длинноходая подвеска мягко поглощает большинство неровностей. Однако при этом высокий автомобиль ощутимо кренится в поворотах. Рулевое управление вседорожника не самое информативное, да и острым его не назовешь. Впрочем, компактный Suzuki неплохо маневрирует на небольших скоростях, а диаметр его разворота – всего 9,4 м. Шумоизоляция салона довольно неплохая, но на больших скоростях ветер становится отчетливо слышен.
   
Новый Suzuki Ignis поступит в продажу в Европе с января. Цена Suzuki обещает быть невысокой – 12 500 – 15 500 евро, в зависимости от версии.