Subaru XV: вседорожный брат Impreza
Модели повышенной проходимости – козырь Subaru. Наряду с Subaru Outback с 2009 года в линейке присутствует и вседорожный собрат Impreza – XV. Поскольку совсем недавно появилась новая Subaru Impreza, то теперь пришло время и для следующего поколения Subaru XV
С виду новый Subaru XV во многом напоминает предшественника. У него знакомый профиль с большим углом наклона лобового стекла. Сохранены и раскосые фары, и трапециевидная решетка радиатора, разделенная хромированной балкой. Вместе с тем, стилисты прибавили автомобилю мускулов, а потому передние крылья более выражены, а на боковинах появились штампованные линии. Спойлер на крыше увеличен в размерах. Г-образные фонари стали крупнее и получили светодиодные лампы. К слову, передняя оптика теперь также полностью диодная. Традиционно у Subaru XV большой клиренс (220 мм), а бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками.
Несмотря на всю внешнюю схожесть с предшественником, платформа у Subaru XV полностью новая. Она позволила повысить жесткость кузова сразу на 50% без увеличения массы автомобиля. Новичок немного подрос и теперь достигает 4465 мм в длину при колесной базе в 2670 мм.
В салоне значительно улучшены материалы отделки: появилось больше серебристых деталей и теперь даже есть вставки «под карбон». Подсветка – эмоциональная, ярко-красная. Передняя панель теперь напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей во всех модификациях и является мультифункциональным – с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера.
На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний 7,0-дюймовый сенсорный монитор отведен для мультимедийной системы. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех Subaru XV. Передние сиденья стали шире и комфортабельнее, но и боковая поддержка у них очень неплохая. Уже в базовой версии они обогреваются. Стойки крыши сделали тоньше, что улучшило обзорность во всех направлениях. Широкий центральный подлокотник прячет бокс внутри.
На втором ряду стало немного больше места для ног, хотя и ранее оно было неплохим. Кроме того, салон стал немного шире в районе плеч. Объем багажника остался на прежнем уровне – 310 л в обычном состоянии и 1200 л – со сложенными задними сиденьями. Погрузочный проем стал немного шире.
Комплектация стала богаче. Базовый Subaru XV оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, круиз-контролем. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. В самом дорогом варианте добавлены кожаный салон, система бесключевого доступа, электропривод водительского кресла, обогрев руля, система слежения за «слепыми» зонами. Среди опций есть спутниковая навигация, люк в крыше, мощная аудиосистема Harman/Kardon. Также можно выбрать технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения.
На первых порах автомобиль доступен только с одним двигателем – знакомой 2,0-литровой оппозитной «четверкой». После доработки она развивает 156 л. с. при 6000 об/мин и обладает максимальным крутящим моментом в 196 Н•м при 4000 об/мин. Мотор любит высокий обороты, а на «низах» тяги не порой не хватает. Благо, он быстро раскручивается и легко достигает максимальных 6600 об/мин. Зато двигатель теперь работает гораздо тише и более плавно. Динамика осталась на прежнем уровне: разгон до 100 км/ч занимает 10,7 с, а максимальная скорость составляет 196 км/ч. Вместе с тем, расход топлива уменьшен до 9,7 л/100 км в городском цикле и 5,9 л/100 км – в загородном.
Со временем линейку расширит 1,6-литровый бензиновый турбомотор малого объема, а для Европы предложат 2,0-литровый оппозитный турбодизель мощностью 150 л. с.
На выбор предложены 5-ступенчатая механическая трансмиссия или новый бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic. Вариатор предпочтительнее, ведь он позволяет добиться меньшего расхода топлива да и неплохо подбирает обороты двигателя. Конечно же, сохранен фирменный постоянный полный привод. Он дополнен специальным вседорожным режимом X-Mode и системой помощи на крутом спуске HDC.
У полноприводных Subaru Impreza и XV никогда не было проблем со сцеплением с дорогой. Теперь же появилась еще и система векторизации тяги, уменьшившая недостаточную поворачиваемость. Хорошему поведению на извилистых дорогах способствует и немного пониженный центр тяжести. Это также позволило уменьшить крены кузова, не делая подвеску жесткой. Комфорт езды даже улучшен по сравнению с моделью прошлого поколения. Руль стал острее и точнее, хотя в околонулевой зоне он не слишком информативен. Также усилена шумоизоляция, поэтому даже при 120-130 км/ч внутри тихо.
Новый Subaru XV поступает в продажу в Евросоюзе и Украине практически одновременно. Так что стоимость в нашей стране уже известна – от 740 тыс. гривен.