Subaru XV: альтернатива вседорожнику
Компактные вседорожники с каждым годом становятся все популярнее и нередко используются в качестве городских автомобилей. Оно и понятно: небольшие (по сравнению с полноразмерными вседорожными моделями) размеры и меньший расход топлива привлекают внимание покупателей. К тому же, увеличенный дорожный просвет помогает "штурмовать" бордюры, а полный привод способствует лучшему поведению машины в зимнее время или на мокрой дороге. Но не все автолюбители выбирают вседорожники, многим достаточно и обычной легковой модели с расширенными возможностями вне дорог. В Subaru это поняли еще в начале 90-х годов и выпустили универсал повышенной проходимости Outback. В 2008 году у него появился младший брат - Impreza XV. Теперь же появилось новое поколение XV, причем, его отныне позиционируют как отдельную модель.
Subaru XV не скрывает родства с хетчбэком Impreza последнего поколения. Это заметно по большому углу наклона лобового стекла, ниспадающей линии крыши, профилированному капоту и раздутым колесным аркам. "Лицо" XV также выполнено в фирменном стиле японской марки: шестиугольная хромированная решетка радиатора разделена горизонтальной балкой с логотипом Subaru. Изогнутые фары растянуты на крылья. На верхней кромке пятой двери размещен спойлер. Отличить XV можно по более массивным бамперам и увеличенному переднему воздухозаборнику. Кроме того, нижняя часть кузова декорирована черными пластиковыми накладками, защищающими от мелких царапин. А в зеркалах заднего вида установили повторители поворотов.
Хетчбэк ощутимо выше стандартной модели - 1570 мм против 1463. В первую очередь, это продиктовано немалым дорожным просветом в 220 мм, который больше, чем у значительной части современных компактных вседорожников. Автомобиль также немного длиннее (4450 мм) и шире (1780 мм) при неизменной колесной базе в 2635 мм. Начальная версия укомплектована 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
Двери XV открываются на больший угол, чем в модели прошлого поколения, что облегчает посадку и высадку. Материалы внутренней отделки стали более качественными, преобразился и стиль оформления. Место плавных линий заняли строгие грани, поэтому салон смотрится солиднее. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а циферблаты спидометра и тахометра декорированы хромированными ободками. При включении зажигания стрелки приборов делают оборот. Центральную панель венчает цветной 4,3-дюймовый дисплей, на который выведены показания термометра, индикатора экономной езды, и часы. Клавиши аудиосистемы и переключатели блока климат-контроля имеют ярко-красную подсветку. Вообще кнопок здесь немного, а потому с ними нетрудно разобраться.
Посадка за рулем достаточно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья обеспечивают неплохую боковую поддержку, но при этом тесными их не назовешь. На центральном тоннеле размещен подлокотник, прячущий вместительный бокс с USB-выходом.
Спинки кресел первого ряда сделали довольно тоненькими, чтобы освободить больше места для ног задних пассажиров - оно возросло на 50 мм по сравнению с моделью прошлого поколения. Второй ряд разместили примерно на 25 мм выше, чем первый, чтобы сидящие здесь люди могли смотреть через лобовое стекло. Объем багажника увеличен до 310 л, а со сложенными задними креслами возрастает до 1200 л.
Базовый Subaru XV Active укомплектован центральным замком, электростеклоподъемниками, подогревом передних кресел, климат-контролем, магнитолой с CD-плеером, бортовым компьютером и круиз-контролем. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и система стабилизации VDC. Вариант Exclusive добавляет двухзонный климат-контроль, датчики освещения и дождя, связь Bluetooth,электропривод передних сидений и ксеноновые фары. В списке опций предусмотрены панорамная крыша, навигационная система со слотом для карт памяти SD, кожаный салон.
Все доступные двигатели - оппозитные "четверки", традиционные для Subaru. Начальное предложение - новый 1,6-литровый 114-сильный мотор. Он довольно экономичный (8,0 л/100 км в городском цикле), но его лучше брать, если автомобиль редко эксплуатируется полностью загруженным. Иначе для достижения хорошей динамики в городе приходится постоянно держать обороты на уровне 3000-35000 об/мин. Зато мотор экономичный: расходует 8,0 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км - на трассе.
Лучше обратить внимание на 2,0-литровый 150-сильный двигатель. Он более тяговит - максимальные 196 Н·м крутящего момента в распоряжении с 4200 об/мин. К тому же, такая "четверка" обладает довольно бодрым характером и быстро раскручивается. С 6-ступенчатой механической трансмиссией хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 187 км/ч. Альтернатива - бесступенчатый вариатор CVT Lineartronic. Динамика с ним почти такая же (10,7 с до 100 км/ч), а расход топлива немного меньше - 8,6 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км - в загородном против 8,8 и 5,9 л/100 км у версии с "механикой". Способствует экономии система start-stop, глушащая двигатель при остановках.
Subaru - единственная в мире компания, выпускающая оппозитные турбодизели. Именно такой 2,0-литровый мотор предложен и для XV. Он развивает 147 л. с. при 3600 об/мин, а внушительный крутящий момент в 350 Н·м доступен в диапазоне 1600-2400 об/мин. Мотор, на удивление, резвый и работает весьма тихо. Такая модификация доступна исключительно с механической коробкой переключения передач. Она разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с, и довольно экономична: расходует 6,8 л/100 км в городе и 5,0 л/100 км - за городом.
Фирменный постоянный полный привод не только обеспечивает отличный контроль над автомобилем и хорошее сцепление на скользкой дороге. Модификации с "механикой" оснащены еще и центральным дифференциалом повышенного трения. XV неплохо проявляет себя на легком бездорожье и подходит, например, для выезда на природу. Но при этом поведение хетчбэка на асфальте не страдает. Рулевое управление с электроусилителем достаточно точное, а поворачиваемость близка к нейтральной. Крены кузова в поворотах, на удивление, небольшие, несмотря на высокий дорожный просвет. Подвеска - в меру упругая, но езду нельзя назвать жесткой.
В Европе Subaru XV начнут продавать с марта, примерно в это же время новинку стоит ожидать и в Украине. Цены в нашей стране пока не оглашены, но известно, что в Германии наиболее доступный вариант будет стоить 21600 евро, а самый дорогой - 33100 евро.