Subaru WRX STI: верность традициям

На капоте установлен фирменный воздухозаборник
На капоте установлен фирменный воздухозаборник
На капоте установлен фирменный воздухозаборник
Легкосплавные диски окрашены в желтый цвет
Легкосплавные диски окрашены в желтый цвет
Визитная карточка STI – огромное антикрыло
Визитная карточка STI – огромное антикрыло
Автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой
Автомобиль демонстрирует отличное сцепление с дорогой
В салоне присутствуют вставки «под карбон»
В салоне присутствуют вставки «под карбон»
Седан сохраняет постоянный полный привод и целый набор дифференциалов
Седан сохраняет постоянный полный привод и целый набор дифференциалов

Начиная с 90-х годов, команда добилась немалых успехов в чемпионате мира по ралли WRC. На ее счету – три чемпионских титула и столько же побед в командном зачете. Эти триумфы одержаны пилотами на Subaru Impreza. С 1992 года появились и серийные версии раллийного автомобиля – Impreza WRX и WRX STI. Они быстро обрели популярность у активных водителей и стали своего рода культовыми. Теперь же их решили выделить на фоне обычных Impreza и сделали отдельными моделями. Сначала дебютировал WRX, а вслед за ним – и WRX STI.
   
Родство с Impreza, конечно, осталось, ведь платформа остается прежней. Отныне автомобиль предложен только с кузовом седан, ведь хетчбэки прошлого поколения оказались не очень популярными. Он немного подрос, по сравнению с предшественником – до 4595 мм в длину при колесной базе в 2625 мм. Ширина достигает 1796 мм, а высота – 1476 мм. Масса составляет 1534 кг, а коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33. Жесткость кузова увеличена на 40%.
   
Конечно, в дизайне просматриваются и общие черты с Impreza. Это и знакомый силуэт с аркообразной линией крыши, укороченная задняя часть и характерные дверные ручки. Внешние изменения продиктованы преимущественно функциональными соображениями. Так, раздутые колесные арки указывают на расширенную колею.

Увеличенные воздухозаборники в бампере и на капоте призваны улучшить охлаждение двигателя. Сам капот выполнен из алюминиевых сплавов в целях снижения массы. Новое и «лицо» STI: продолговатые светодиодные фары сочетаются с черной шестиугольной решеткой радиатора. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски, которые могут быть окрашены в традиционный желтый цвет. На крышке багажника установлено фирменное огромное антикрыло, а из диффузора выглядывают четыре хромированные выхлопные трубы. По краям кузова размещены небольшие фонари.
   
В отделке салона присутствует алькантара, а на передней панели -  вставки, имитирующие алюминий и карбон. На педалях – металлические накладки. Здесь преобладают строгие прямые линии. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей и выполнен плоским снизу. Оптитронная подсветка приборов – эмоциональная, ярко-красная. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру находится цветной экран бортового компьютера.
   
Наклоненная центральная панель WRX STI увенчана 4,3-дюймовым дисплеем, на который выведены данные о боковом ускорении, давлении наддува, а также показания часов, камеры заднего вида, компаса и термометра. За доплату доступен еще и 6,1-дюймовый монитор навигационной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.
   
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Спортивные передние сиденья от Recaro обладают отличной боковой поддержкой, пусть и несколько упругие. Предусмотрена и функция их подогрева. Посадка в WRX STI довольно низкая, но благодаря тоненьким стойкам крыши обзорность неплохая. Разве что антикрыло ее ограничивает. На трансмиссионном тоннеле размещен сдвижной подлокотник с небольшим отделением внутри.
   
На втором ряду пространство для ног прибавило 50 мм. Подушка заднего дивана профилирована под два места, поэтому сидящий по центру пассажир будет несколько стеснен. Довольно вместительный и багажник седана – 460 л.
   
Начальное оснащение Subaru включает систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, CD-проигрыватель, камеру заднего вида, связь Bluetooth, круиз-контроль. В версии Limited добавлены кожаный салон, люк в крыше и электропривод водительского кресла. Обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации.
   
Под капотом автомобиля – знакомая 2,5-литровая оппозитная «четверка» с турбонаддувом. Она немного прибавила в мощности и теперь развивает 305 л. с. при 6000 об/мин. Пик крутящего момента в 407 Н•м, как и ранее, достигается при 4000 об/мин, но при этом мотор стал более тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Вместе с тем он очень быстро раскручивается, а педаль акселератора более чувствительная, чем ранее. Кроме того, турбопауза теперь менее заметна. Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 с, а за 13,5 с седан преодолевает с места 400 м. Максимальная скорость ограничена на отметке в 255 км/ч. Двигатель стал и заметно экономичнее: 14,0 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.
   
Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность при переключении, а передачи короткие. Педаль сцепления уже не столь тяжелая, как ранее. Позже может появиться вариант и с бесступенчатым вариатором.
   
Фирменный постоянный полный привод обеспечивает отличное сцепление с дорогой. В целях улучшения управляемости больше тяги передается на задние колеса. С недостаточной поворачиваемостью успешно борются межосевой и межколесные дифференциалы повышенного трения, причем их настройки можно изменять.

Предусмотрена и функция изменения вектора тяги. В отличие от Subaru WRX, STI получил гидравлический, а не электрический, усилитель рулевого управления. Автомобиль легко контролируем и отлично слушается руля. Поэтому оно очень информативное и порадует своей остротой. Конечно, подвеска жесткая, но зато крены кузова в поворотах минимальны. Тормозные диски диаметром 330 мм спереди и 315 мм сзади обеспечивают отличное замедление. Также автомобиль получил технологию настройки шасси, позволяющую изменять характеристики рулевого управления, двигателя и системы полного привода.
   
Subaru WRX STI не изменяет традициям, это по-прежнему седан с хорошими динамикой и управляемостью. Автомобиль уже поступил в продажу. В США цены на седан стартуют с отметки в 38 тыс. долларов.