Subaru Legacy: удачное наследство
Своеобразным "коньком" Subaru являются полноприводные модели с оппозитными двигателями. Именно они сделали марку известной. В бизнес-классе Subaru была представлена моделью Legacy, которую выпускали с 1989 года. Однако ее поколение середины 1990-х годов несколько отошло в тень, ведь в раллийном чемпионате на смену ему пришла Impreza. Но и Legacy оказалась не менее удачной моделью. Она достаточно успешно выпускалась до 2003 года.
На первый взгляд, кажется, что модель 1998 года является всего лишь обновлением Legacy предыдущего поколения. Ведь из явных отличий можно отметить, разве что измененную решетку радиатора и передние фары. В профиль обе модели схожи, у них практически одинаковая и задняя оптика – один сплошной узкий фонарь на всю ширину кузова. Еще одна общая черта – двери без оконных рамок. Но на самом деле конструкция автомобиля претерпела значительные изменения. К тому же Legacy стал заметно больше: его длина увеличилась на 152 мм, а колесная база – на 25 мм. Да и ширина стала больше на 25 мм.
У нас приблизительно одинаково встречаются, и седаны, и универсалы, а последних выпустили даже чуть больше. Особое внимание к себе привлекают версии, которые впоследствии стали отдельными моделями. Это универсал повышенной проходимости Outback и пикап Baja. Пикапы продавали только в США и Канаде, там же некоторое время предлагали Outback с кузовом седан. Исключительно в Японии продавали спортивные версии B4 RSK с аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми дисками.
Кузовные детали Legacy обработаны качественно, а поэтому он долговечный и, как правило, коррозии поддаются побывавшие в аварии экземпляры. Но не лишним будет проверить задние колесные арки – наиболее уязвимую в этом плане часть кузова. На более новых моделях еще не вышла шестилетняя гарантия на кузов.
Стоимость кузовного ремонта относительно небольшая, как для автомобиля такого класса. Передний бампер обойдется в 475 у. е., а задний – в 440 у. е. Цена капота – 550 у. е., а переднего крыла – 280-320 у. е. Передняя фара стоит 560 у. е., противотуманная – 175 у. е., а задний фонарь – 210 у. е.
Салон Legacy выглядит столь же сдержанно, как и его внешность. Зато все выполнено весьма практично: удобный четырехспицевый руль с обшитым кожей ободом, большие циферблаты спидометра и тахометра. Отделка центральной консоли имитирует дерево, а переключатели штатной магнитолы и климатической установки большие и понятные.
Широкие сиденья подойдут водителю и переднему пассажиру любой комплекции.
Да и высокие люди не почувствуют недостатка в пространстве для ног и над головой. Задний диван также просторный, но подушка профилирована под двоих пассажиров, поэтому при длительных путешествиях средний пассажир почувствует себя несколько стесненным.
Все Legacy оснащены двумя подушками безопасности, центральным замком, электростеклоподъемниками и ABS. Многие получили кондиционер, ведь его устанавливали на все версии, кроме базовой. Также встречаются седаны и универсалы с кожаным салоном, подогревом сидений, системой стабилизации VDC, климат-контролем и боковыми подушками безопасности.
Объем багажника у седана достигает 464 л. Его проем широкий, а погрузочная высота небольшая. Пол багажника неровный из-за конструкции заднего подрамника. Да и заднее сиденье не складывается, предусмотрен лишь люк в подлокотнике для перевозки длинных предметов. Зато второй ряд можно сложить в универсале, что позволит увеличить объем багажника с 455 до 1646 л.
Седан и универсал оснащали исключительно бензиновыми двигателями, ведь первый турбодизель от Subaru появился лишь в этом году. Поначалу предлагали две оппозитные бензиновые "четверки" – 2,0-литровую 125-сильную и 2,5-литровую 156-сильную. А в 2001 году добавили 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 209 л. с., правда, у нас с ним продавались только универсалы Outback. Японские B4 RSK заметно мощнее: они комплектовались 2,0-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 260 и даже 280 л. с.
Атмосферные двигатели отличаются плавностью работы и равномерной кривой крутящего момента. Силовые агрегаты тихие и до 3500 об/мин практически не слышны. Весьма тяжелый автомобиль демонстрирует неплохую динамику: 2,0-литровая версия разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с, а 2,5-литровая – за 9,0 с. Расход топлива достигает 12-13 л/100 км в городском цикле.
Оппозитные двигатели отличаются выносливостью и способны проехать 300-400 тыс. км до капитального ремонта. Однако обслуживание такого силового агрегата лучше доверить специалисту, ведь не все механики ознакомлены с особенностями оппозитных двигателей и их обслуживания. Так, чтобы сменить прокладку головки блока цилиндров, нужно снимать весь двигатель, достаточно трудоемкой является и замена свечей зажигания. А уровень масла можно проверить лишь после длительной стоянки автомобиля, ведь в картер двигателя оно стекает медленно.
Масло, кстати, необходимо менять каждые 10 тыс. км, так же, как и фильтры. У четырехцилиндровых двигателей привод ГРМ. Воздушный и масляный фильтры стоят около 10-12 у. е., а топливный 25-30 у. е. Ресурс установленного на заводе ремня – 100 тыс. км, а затем его необходимо менять каждые 60 тыс. км. Стоит он около 80 у. е. В 3,0-литровом двигателе применена долговечная цепь, которую нет надобности менять до капитального ремонта. После 150 тыс. км пробега понадобится замена лямбда-зонда и расходомера воздуха. 2,5-литровый двигатель нуждается в более тщательном уходе: нужно регулярно прочищать его радиаторы, так как он склонен к перегреву. А после 150 тыс. км в нем нужно отрегулировать клапаны, потому что 2,5-литровый двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами.
Subaru Legacy оснащали 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической КПП. Обе трансмиссии нуждаются в замене масла каждые 50 тыс. км. Интересно, что устройство системы полного привода у них несколько отличается. В версии с механической коробкой передач установлена вискомуфта, распределяющая крутящий момент пополам между осями. А вот в автомобилях с "автоматом" ее заменили фрикционом. К тому же в этом случае 65% крутящего момента приходится на передние колеса и 35% – на задние. Каждые 50 тыс. км необходимо менять масло в редукторе заднего моста. А сцепление служит около 120 тыс. км, его стоимость – 360 у. е.
В управлении Legacy ощущаются спортивные нотки. Руль точный, а подвеска минимизирует крены в поворотах. На модели 1998 года впервые применена многорычажная задняя подвеска. Спереди установлен McPherson. Подвеска надежная и долговечная, разве что втулки и стойки стабилизатора нужно менять каждые 40 тыс. км. Втулка стоит 5-10 у. е., а стойка – 40-45 у. е. Сайлент-блоки передних нижних рычагов и амортизаторы выдерживают около 100 тыс. км. Амортизатор обойдется в 80-90 у. е., а сайлент-блок – в 10-120 у. е. А в задней подвеске сайлент-блоки прослужат и 150 тыс. км. Ресурс шаровых опор – 160 тыс. км, они стоят 20-35 у. е. Повышенного внимания к себе требуют рулевые тяги, так как в США отзывались автомобили для их замены по гарантии. Исправные тяги служат 150 тыс. км, их цена – 60-70 у. е.
У автомобиля дисковые тормоза установлены спереди и сзади, а передние диски – вентилируемые. Колодки подлежат замене каждые 30 тыс. км. Оригинальные стоят 120 у. е., но неоригинальные могут быть вдвое дешевле. При замене колодок необходимо прочищать суппорты, чтобы они не закисли. Диски необходимо менять вдвое реже – каждые 60 тыс. км.
В переводе с английского Legacy означает "наследство". Приобретая этот автомобиль, покупатель получает не такое уж и плохое наследство. Ведь, как правило, автомобили надежные и в неплохом состоянии. Более ранние модели 1998-1999 годов стоят 10-12 тыс. у. е. Ну, а более новые версии 2001-2003 годов выпуска оцениваются в 14-16 тыс. у. е.