Subaru Legacy: новое поколение приурочено к 20-летию
Премьера Subaru Legacy состоялась в 1989 году, поэтому нынешний год проходит под знаком 20-летия этой модели. Своеобразным подарком к юбилею стало новое поколение автомобиля. В качестве концепта седан показали на автосалонах в Детройте и Женеве, а к Нью-Йоркскому автошоу подготовили его серийную версию. Дизайн модели является дальнейшим развитием внешнего вида концепта Legacy. Он менее радикален: в частности, не-обычные передние фары заменили более традиционными. Хотя их форма все же осталась почти такой же, как и у концепта. Осталась и традиционная черта Subaru – хромированная радиаторная решетка, разделенная пополам молдингом с логотипом компании. Продолжением ее является V-образный бампер. Раздутые колесные арки и профилированный капот прибавляют седану мускулов, а покатая линия крыши делает его динамичнее. Багажник Legacy сделали несколько укороченным. Задние фонари растянуты на крылья и визуально делают "корму" автомобиля шире.
Автомобиль построен на абсолютно новой платформе. Он на 35 мм длиннее предшественника (4735 мм), а его колесная база выросла на 80 мм (2751 мм). Свесы кузова уменьшили на 45 мм. Седан на 90 мм шире (1820 мм) и на 80 мм выше (1505 мм). Силовой каркас кузова значительно усилили, а новый передний подрамник лучше защищает при столкновении. Стиль салона в Subaru характеризуют двумя фразами: активность и ощущение качества. В некотором смысле он является дальнейшим развитием внешнего вида. В отделке сочетаются черный пластик и серебристые вставки, имитирующие полированный алюминий. На смену волнистым формам панели приборов приходят грани. В новом стиле выполнена и вертикальная центральная консоль.
Электролюминесцентные спидометр и тахометр подсвечены синим цветом и украшены хромированными ободками. Между ними расположен экран бортового компьютера. На трехспицевом рулевом колесе уже в базовой версии расположены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Поскольку стояночный тормоз теперь стал электромеханическим, то исчез рычаг "ручника". Это позволило освободить место для двух подстаканников между сиденьями и увеличить в размерах сдвижной подлокотник. У передних сидений увеличена боковая поддержка, а на задних стало просторнее благодаря увеличенным размерам. Объем багажника седана достигает 416 л. Увеличить его можно, сложив задние сиденья в соотношении 60:40.
Наиболее доступный вариант оснащен 16-дюймовыми дисками, круиз-контролем, датчиком света, системой Hill Holder, облегчающей старт в гору, а также шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации VDC. В версии Premium добавлены 17-дюймовые диски, подогрев передних сидений и электропривод водительского кресла, аудиосистема Harman Kardon и люк в крыше с электроприводом. Самая дорогая модификация Limited включает наличие двухзонного климат-контроля, навигационной системы с 8-дюймовым монитором, камеры заднего вида, связи Bluetooth и электропривода сиденья переднего пассажира.
Базовый двигатель – 2,5-литровый "боксер" мощностью 170 л. с., а его крутящий момент равен 230 Н·м. Доступен и его доработанный вариант с турбонаддувом, развивающий 265 л. с. и 350 Н·м. С ним седан разгоняется до 100 км/ч менее чем за 6 с. Новым для Legacy является 3,6-литровая оппозитная "шестерка" мощностью 256 л. с. Помимо 6-ступенчатой механической трансмиссии для 170-сильного двигателя предлагают новый вариатор CVT. А 3,6-литровую версию оснащают 5-ступенчатым "автоматом". Обязательным для всех Legacy является постоянный полный привод, который поровну распределяет крутящий момент между осями. Спереди установлена подвеска типа McPherson, а сзади впервые применили схему на двойных поперечных рычагах.
Новый Subaru Legacy поступит в продажу летом. Сначала его предложат в США, а затем – в Европе.