Subaru Legacy 2.0 TD: не такой как все
В Subaru, похоже, любят традиции. С 1966 года эта компания выпускает исключительно оппозитные двигатели. До недавнего времени все модели Subaru оснащались бензиновыми "боксерами". Однако сейчас, потихоньку, наступает эра дизелей, – доля их продаж в Европе постоянно растет.
Они давно уже перестали быть двигателями исключительно для грузового и коммерческого транспорта. Турбодизелями уже оснащают купе и кабриолеты, используют в суперспортивных моделях. Они даже престижные соревнования выигрывают. Вот в Subaru и решили создать первый турбодизель за всю историю марки. Оппозитный, естест-венно, ведь зачем нарушать традицию? В итоге, появился первый в мире турбодизельный силовой агрегат типа "боксер", который установили на седан и универсал Legacy.
С виду это обычный 2,0 TD R. Как у всех моделей 2008 года у него обновленная радиаторная решетка и измененные бамперы. Новые передние фары роднят его с Impreza предыдущего поколения. Изменения претерпела и задняя оптика: фонари сделали меньшими и немного приподняли. И лишь небольшая эмблема с надписью Boxer Diesel дает понять, что под капотом установлен новый двигатель. Еще одна заметная черта – 17-дюймовые диски, которые устанавливают в базовой комплектации так же, как и ксеноновые фары. Это подчеркивает, что дизельная версия отнюдь не является бюджетной.
На недостаток внутреннего пространства в седане вряд ли придется жаловаться. Высокая крыша обеспечивает обилие пространства над головой. Водитель и передний пассажир сидят в спортивных креслах с развитой боковой поддержкой. Уже в базовой комплектации регулировка осуществляется при помощи электропривода, а за доплату доступен их подогрев. Диапазон регулировок сидений весьма большой, а вот в рулевой колонке изменяется только высота.
К услугам водителя – спортивный трехспицевой руль, с обшитым кожей ободом. Большие спидометр и тахометр в алюминиевых ободках неплохо читаются. Динамичный характер Legacy подчеркивает повернутая к водителю центральная консоль, отделанная полированным алюминием. В более дорогих версиях на ней присутствует жидкокристаллический дисплей.
Задний диван широкий и удобный, а места для ног вполне хватает. Разве что средний пассажир будет несколько стеснен из-за весьма высокого центрального тоннеля. У седана задние сиденья не складываются, поэтому объем багажника нельзя увеличить больше стандартных 433 л. Зато в универсале есть возможность сложить второй ряд и увеличить объем багажника с 459 до 1628 л.
Даже базовый Subaru Legacy 2,0 TD R получил двухзонный климат-контроль, CD-плеер, контроль давления в шинах и круиз-контроль, не говоря уже о таком оборудовании, как центральный замок или электростеклоподъемники. В списке систем активной и пассивной безопасности значатся ABS, система стабилизации VDC, Traction control и шесть подушек безопасности. В версии RE добавлены кожаный салон и люк на крыше с электроприводом, ну а самый дорогой вариант REn оснащен еще и спутниковой навигацией.
Двигатель Legacy 2,0 TD действительно необычный, ведь другого такого пока ни у кого нет. Оппозитное расположение цилиндров понижает центр тяжести. ГРМ приводится зубчатой цепью. Оригинальная конструкция заставила инженеров по-новому подойти к установке турбокомпрессора. Он расположен под блоком цилиндров, а промежуточный охладитель воздуха установили над ним.
Характеристики двигателя получились довольно неплохими. Максимальная мощность – 148 л. с. при 3600 об/мин. А 350 Н·м крутящего момента доступны с 1800 об/мин. В результате, динамика получилась даже лучше, чем у бензинового двигателя аналогичного объема.
При нажатии кнопки стартера турбодизель отзывается не слишком громко – он достаточно тихий и плавный. Да и ведет себя как-то по-особенному. Резкий прилив тяги при подключении турбины почти не чувствуется, но ее всегда достаточно. Турбо-пауза также не особо заметна, и стрелка тахометра равномерно движется до максимальных 4500 об/мин. По повадкам "боксер", скорее, напоминает бензиновый двигатель.
Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с. Дизель с турбонаддувом отличается экономичностью: расход топлива в смешанном цикле составляет 5,7 л на 100 км. Legacy без особых проблем преодолевает крутые подъемы на третьей передаче. Турбодизель эластичный, поэтому при обгоне нет надобности переключаться на пониженную передачу. Единственное, что требует привыкания – слишком длинные передачи в 5-ступенчатой механической КПП. Однако и это скоро исправят, ведь позже базовой трансмиссией станет 6-ступенчатая "механика".
2,0 TD стала первой Legacy с электроусилителем руля, который способствует снижению расхода топлива. Руль после этого стал легким, но, тем не менее, он точный и позволяет без проблем маневрировать в городском потоке. Поворачиваемость близка к нейтральной. Постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между осями обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. А подвеска легко гасит неровности. Она комфортная и длинноходая.
Европейские продажи Subaru Legacy 2,0 TD уже начались, причем первым поступил в продажу универсал. При цене в 30 тыс. евро эта версия дороже бензиновой 2,0-литровой, но дешевле, чем 3,0-литровый вариант. А вскоре в семейст-ве турбодизельных Subaru ожидается пополнение – этим же двигателем оснастят Forester и Impreza.