Subaru Impreza: теперь и седан…
Наконец-то и в нашей стране начинаются продажи долгожданного седана Subaru Impreza (более подробный тест-драйв читайте в журнале "Тест-Драйв" №10 за 2008 год). Отличить новый кузов от 5-дверного хетчбэка спереди почти невозможно, несмотря на то что с хетчбэком мы очень подробно "общались".
Производитель утверждает, что у седана немного иная конструкция переднего бампера (он также может иметь другую радиаторную решетку). А вот если рассмотреть автомобиль в три четверти спереди, то тут уж все становится на свои места. Он стал длиннее, изящней и гармоничней. Седан технически построен на той же платформе, что и хетчбэк, по сути, конструкторы переработали только заднюю часть (свес увеличился на 165 мм). Ее, кстати, однозначно не перепутать с чем бы то либо, здесь оригинальная светотехника и функциональный спойлер с третьим стоп-сигналом посредине. Кроме того, на тестируемый автомобиль был установлен опционный аэродинамический обвес.
В конструкцию кузова Subaru входит усиленный каркас кольцеобразного профиля, причем не только вокруг каждой стойки, но и каждого проема передних и задних дверей. Расположение двигателя и компоновка трансмиссии, а также фронтальные подушки безопасности снижают риск получения травм водителем и пассажирами при столкновениях.
Для 4-дверной модификации доступны практически те же оппозитные агрегаты, что и для хетчбэка. На седан в Украине предлагаются пока только бензиновые моторы: 1,5-литровый мощностью 107 л. с. и 2,0-литровый мощностью 150 л. с. Также в будущем производитель планирует оснастить машину 2,0-литровым 150-сильным дизельным мотором. Вместе с двигателем на выбор устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или 4-ступенчатый "автомат" Sportshift. Все автомобили имеют симметричный постоянный полный привод с активным распределением крутящего момента. Он способен быстро реагировать на внезапные изменения коэффициента сцепления с дорогой, что обеспечивается благодаря постоянному "слежению" за условиями движения всех четырех колес и распределению необходимого усилия между ними.
Тестируемый автомобиль оборудован 2,0-литровым 150-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Показатели крутящего момента в диапазоне малых и средних частот вращения двигателя были повышены во благо возросшей топливной экономии. Он отличается особой эластичностью и как нельзя лучше подходит для симбиоза с постоянным полным приводом. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия оснащена спортивным режимом Sportshift и электронным управлением (SS E-4AT). Для рычага селектора предусмотрены четыре стандартные позиции (P, R, N и D), спортивный режим и возможность ручного. В автоматическом режиме "коробка" ведет себя предельно плавно, сводя к минимуму рывки при смене передач, хотя отклики на педаль немного вялые. То ли дело поведение ее в режиме Sport – реакции ожидаемые и адекватные.
Тормоза порадуют мощью и информативностью. Создается впечатление, что они перекочевали от более мощного и тяжелого аналога, настолько стремительно автомобиль замедляется практически на любом покрытии. При этом слабо верится, что из сервисных тормозных систем присутствует только ABS с электронной системой распределения усилия EBD.
И если с внешностью и техническими параметрами теперь все понятно, то с интерьером вопрос остается открытым. Поспешим заглянуть в салон… Тут обошлось без кардинальных изменений. Аналогично, уже побывавшему на тест-драйве 5-дверному Impreza, дизайн передней панели организован вокруг центральной ее части (популярный нынче мотив "крыльев", раскинутых к обивке дверей). Информативные шкалы приборов, как и прежде, обрамлены серебристыми кольцами. Блок аудиосистемы на шесть дисков расположился вдоль верхней части центральной панели, благодаря чему удобно считывать информацию с его дисплея. Над ним находится узкая полоска еще одного информационного дисплея. Сюда выводятся значения наружной температуры воздуха, текущего времени, расхода топлива, счетчика суточного пробега.
Центральные дефлекторы обдува четко разграничивают непосредственно головное устройство аудиосистемы и блок контроля микроклиматом. Последний представлен тремя рукоятками. В процессе управления автомобилем эти по своей сути второстепенные функциональные клавиши однозначно не будут перепутаны, даже если тянуться к ним вслепую.
Ковшеобразное сиденье водителя и переднего пассажира намекают на "раллийные корни" гражданского седана. Но, в отличие от спортивных жестких "ковшей" с четырехточечными ремнями, эти позволяют устроиться с достаточным комфортом. Их спинки вполне широкие, а подушки мягкие. Они снабжены двухступенчатым подогревом. У водительского кресла есть регулировка по высоте, у пассажирского – только продольного положения и наклона спинки. Все приводы механические.
Заднее сиденье рассчитано на три места. Здесь три подголовника и три ремня безопасности. Но такому количеству пассажиров будет тесновато в плечах, плюс центральному из них будет мешать высокий тоннель. В картах задних дверей есть обширные ниши-подстаканники, а в спинках передних кресел – карманы для бумаг. Можно установить детское сиденье, есть специальные крепления IsoFix. А вот ни подлокотника, ни дополнительных воздуховодов мы, к сожалению, не обнаружили.
Крышка багажника открывается посредством специального рычажка, расположенного на японский манер на полу, слева от кресла. Также ее можно открыть с помощью клавиши на ключе. Какой-либо кнопки непосредственно на крышке (для открытия ее снаружи) не предусмотрено, равно, как и рукоятки для закрытия на ее внутренней стороне. Багажник обит немарким ковровым материалом. Его погрузочная высота относительно маленькая. Объема полезного пространства для ежедневной эксплуатации больше чем достаточно, кроме того, можно целиком или по отдельности сложить спинки заднего дивана. Под полом расположен лоток с необходимыми инструментами и запасное колесо-"докатка".
Посадка за рулем комфортная и информативная. Все приборы на виду, а клавиши и рычаги управления под рукой. Большие боковые зеркала практически лишены мертвых зон, а ковшеобразные сиденья придают положению тела водителя прочную фиксацию. Внешние габариты чувствуются почти с первых километров, в чем немалая заслуга острого и информативного руля. Важную роль в создании внутреннего комфорта играет усовершенствованная подвеска (спереди McPherson, сзади – многорычажная). Ее длинный ход позволяет поглощать сильные удары, а маленькие неровности игнорировать вообще. В то же время при "резвом" маневрировании автомобиль ведет себя очень "сбито", четко следуя намеренной траектории. В результате – ровная и плавная езда, существенно мягче предшественницы.
Представив Impreza с кузовом седан, компания Subaru, на наш взгляд, обретет еще больше поклонников своей марки. Ведь к постоянному полному приводу, отточенной управляемости и хорошему комфорту теперь добавилась так любимая в наших краях "классическая" внешность.
Благодарим компанию "Субару Украина", официального дистрибьютора Subaru в Украине, за предоставленный на тест-драйв автомобиль