Subaru Impreza: четвертое издание
Самый первый Subaru Impreza был настоящим долгожителем: он продержался на конвейере с 1993 по 2001 год. Благодаря ему японская марка обрела популярность в Европе и США, а еще громко заявила о себе на раллийных трассах, выиграв чемпионский титул с Колином МакРеем в 1995 году и три Кубка Конструкторов (1995-1997 годы). Второе поколение закрепило успех в соревнованиях чемпионствами Ричарда Бернса (2001 г.), Петера Солберга (2003 г.), но в производстве находилось меньшее время – с 2001 по 2007 год. Но еще короче оказалась "жизнь" третьего поколения Impreza: его представили в 2007 году на автосалоне в Нью-Йорке, а всего четыре года спустя, на том же автошоу показали наследника.
Новый Subaru Impreza, как и его предшественник, доступен в двух кузовных версиях – седан и пятидверный хетчбэк. Общие пропорции обеих версий остались практически неизменными, да и платформа осталась прежней, хотя ее серьезно усовершенствовали. Длина хетчбэка составляет 4415 мм (седана – 4580 мм), ширина равна 1740 мм, а высота – 1463 мм. Но при этом свесы кузова уменьшены, а колесная база возросла на 24 мм – до 2644 мм. Разработчики также поработали над аэродинамикой модели и снизили коэффициент ее лобового сопротивления до 0,31. Кроме того, масса снижена почти на центнер по сравнению с моделью прошлого поколения: базовый 2,0-литровый вариант весит 1336 кг. Самый доступный Impreza получил 15-дюймовые диски, а за доплату доступны 17-дюймовые.
Первые штрихи дизайна новинки мы могли увидеть еще на предсерийном Impreza Concept, показанном в прошлом году. Он сразу дал понять, что автомобилю прибавят мускулов. Действительно, дизайнеры Subaru наделили все Impreza раздутыми колесными арками, которые до этого можно было наблюдать разве что у "горячей" модификации STI. В профиль же и седан, и хетчбэк смотрятся стремительнее. Добились тем, что увеличили угол наклона лобового стекла и перенесли его вперед примерно на 200 мм. Своим "лицом" Impreza очень похож на Legacy – такие же большие фары и разделенная горизонтальной балкой решетка радиатора. Пятидверная модель получилась более динамичной благодаря аркообразной линии крыши. Ее, кстати, предлагают оснастить рейлингами для дополнительного багажника. Внутри автомобиль также преобразился. Ушла в прошлое волнообразная передняя панель, теперь в салоне господствуют четкие прямые линии. Рулевое колесо обшито кожей во всех модификациях и является мультифункциональным – с клавишами управления магнитолой и круиз-контролем. По-иному оформлена и комбинация приборов: белые циферблаты спидометра и тахометра с красной подсветкой. Центральная панель увеличена в размерах и теперь ее можно дополнить 6,1-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Существенно улучшилось и качество материалов отделки.
Во всех Impreza у рулевой колонки регулируются высота и глубина, а передние сиденья обладают лучшей боковой поддержкой, чем у предшественника. Их спинки стали гораздо тоньше, чем ранее, что вместе с возросшей колесной базой дает дополнительные 50 мм для ног задних пассажиров. Доступ на второй ряд облегчают расширенные проемы задних дверей. К тому же, эти кресла разместили на 25 мм выше, чтобы дать возможность сидящим там детям любоваться окружающими видами из окна. Объем багажника хетчбэка возрос до 340 л. В пятидверной версии со сложенными задними креслами в распоряжении 1484-литровый отсек. Кстати, полку, прикрывающую багажник, теперь можно снять и спрятать в подпольном отделении.
Стандартное оснащение включает центральный замок, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, CD-плеер, бортовой компьютер. Также предусмотрены 7 подушек безопасности (одна из них – в рулевой колонке), антиблокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации VDC. Если выбрать самую дорогую версию Limited, то будут установлены климат-контроль, датчик освещения, люк в крыше, подогрев передних кресел, кожаный салон, навигационная система с голосовым управлением, связь Bluetooth и подушка безопасности, защищающая колени переднего пассажира.
Линейку моторов теперь открывает 1,6-литровая 114-сильная оппозитная бензиновая "четверка", но ее предложат несколько позже. Выше в иерархии следует знакомый 2,0-литровый "боксер", который серьезно доработали. Мощность осталась на прежнем уровне (150 л. с.), да и крутящий момент такой же – 196 Н·м при 3200 об/мин. Интересно, что стрелка тахометра очень быстро доходит примерно до максимальных 6600 об/мин. С 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с. Вместо "автомата" теперь предлагают бесступенчатый вариатор Lineartronic, с которым автомобиль достигает 100 км/ч за 9,8 с. Новая трансмиссия отличается плавностью работы. Интересно, что двигатель с ним сначала активно раскручивается примерно до 4000 об/мин, а затем немного усмиряет свой пыл. С Lineartronic автомобиль экономичнее: расходует 8,7 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном против 9,4 и 6,9 л/100 км, соответственно, у варианта с "механикой". В любом случае это меньше, чем у 2,0-литрового Impreza третьего поколения. Помогает снизить "аппетит" технология глушения мотора при остановках.
Как и ранее, модель можно оснастить и единственным в мире оппозитным турбодизелем, который имеет объем 2,0 л и развивает 148 л. с. Его преимущество – хорошая тяговитость, ведь максимальный крутящий момент достигает 350 Н·м при 1800 об/мин. В городе такой автомобиль расходует 6,8 л/100 км, а за городом – 5,0 л/100 км. Несколько позже появятся и традиционные "горячие" турбированные бензиновые модификации – WRX мощностью около 270 л. с. и STI с более чем 300 л. с.
Обязательным для всех модификаций является традиционный для Subaru постоянный полный привод. Он является залогом похвальной управляемости и отличного сцепления с дорогой. В поворотах Impreza уверенно придерживается заданной траектории, чему способствуют низкий центр тяжести и улучшенная жесткость кузова. А недостаточная поворачиваемость, свойственная многим полноприводным машинам, практически не ощущается. Впервые рулевое управление оснастили электроусилителем. Он неплохо настроен и обеспечивает надлежащую точность и информативность. Подвеска автомобиля энергоемкая и весьма упругая, но комфорт езды в Subaru даже на дорогах низкого качества очень неплохой. Хорошо проявили себя и тормоза. Передние вентилируемые диски оснащены двухпоршневыми суппортами, а задние цельные – однопоршневыми.
Продажи четвертого поколения Subaru Impreza уже начались в Японии и Северной Америке, а в Европе оно появится в начале 2012 года. Помимо седана и хетчбэка доступна и модель повышенной проходимости XV с увеличенным дорожным просветом. В США базовая версия стоит 17500 долларов – примерно столько же, сколько и предшественник. То есть, следует ожидать, что в Украине цена базового варианта может составить 24-25 тыс. у. е.