Subaru Impreza: прибавка в мощности
Как говорится, совершенству нет предела, хороший автомобиль всегда можно сделать еще лучше. В Subaru, по-видимому, посчитали, что существует большой разрыв в мощности между флагманским 295-сильным Impreza STI и 230-сильным вариантом WRX. Поэтому последнему решили добавить "лошадей" под капот. Заодно представили и новую версию Impreza 2,5GT.
Чтобы подчеркнуть родство с STI, немного изменили внешний вид WRX. В частности, у обеих модификаций теперь одинаковая радиаторная решетка. Причем, ее получили как доступный у нас пятидверный хетчбэк, так и седан, который продается за океаном. Стандартным стал и аэродинамический пакет, который ранее был доступен исключительно в качестве опции. Он включает измененные бамперы, боковые аэродинамические юбки, увеличенный спойлер на крыше и задний диффузор. Стандартными дисками остались 17-дюймовые, но установили более широкие покрышки 225/45 R17.
Не обошлось без деталей STI и в салоне автомобиля. Так, у него позаимствовали электролюминесцентную панель приборов с красной подсветкой. На сиденьях и кожаном ободе трехспицевого руля теперь видны ярко-красные швы. В отделке появились детали, имитирующие карбон, а центральный тоннель покрыт алюминием. Чтобы водителю было удобнее, предусмотрена новая подставка для отдыха левой ноги.
Комплектация Impreza WRX пополнилась надувными занавесками, что увеличило число подушек безопасности до шести. Кроме того, эта версия оснащена центральным замком, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, бортовым компьютером, климат-контролем и магнитолой с CD-плеером. Обязательными являются антиблокировочная система тормозов ABS с распределителем тормозного усилия EBD, система стабилизации ESP с функцией Hill Start Assist (помощник при старте под гору) и система контроля сцепления Traction control. Пакет опций Premium Package добавляет CD-чейнджер, подо-грев передних сидений и зеркал заднего вида, а также люк в крыше с электроприводом. Можно также заказать навигационную систему и интерфейс Bluetooth.
С 2009 модельного года мощность 2,5-литрового оппозитного двигателя WRX подняли до 265 л. с. при 6000 об/мин – это столько же, сколько у Impreza STI прошлого поколения. Крутящий момент достиг 330 Н·м при 4000 об/мин. Мотор оснастили турбиной большего диаметра и новой выхлопной системой. А 224-сильный "боксер", которым оснащали модель 2008 года, перекочевал на Impreza 2,5GT. Он будет доступен исключительно с 4-ступенчатым "автоматом", а WRX, как и ранее, оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Как и все Subaru Impreza, вариант WRX оснащен системой постоянного полного привода Symmetrical All-Wheel Drive. Она распределяет крутящий момент поровну между осями, но при надобности на передние или задние колеса может передаваться и больше тяги.
Для более острого управления перенастроили подвеску хетчбэка. Передние опоры амортизационных стоек позаимствовали у Impreza STI. К тому же увеличили в диаметре стабилизаторы поперечной устойчивости.
Продажи более мощного Subaru Impreza WRX начинаются с осени этого года.