Subaru Forester: возмужавший
Фирма Subaru заслужила известность благодаря своим полноприводным моделям. Их выпускают на протяжении четырех десятков лет. Но первый настоящий вседорожник – Forester – появился только в 1997 году. К пятнадцатилетию модели прошлой осенью показали новый Forester четвертого поколения. Теперь в Японии начинается его производство.
Прежний Forester обозначил радикальную смену образа модели и обрел больше вседорожных черт. Его наследник продолжает развитие этой тематики. Он возмужал, а его внешний вид стал солиднее. В дизайне преобладают лаконичные линии. Боковины и капот выполнены рельефными, а колесные арки слегка раздуты. Радиаторная решетка обрамлена хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки, а фары, как и ранее, слегка изогнуты.
Разработчики перенесли на 20 мм вперед лобовое стекло и уменьшили в размерах капот. А вот воздухозаборника на нем нет даже в заряженном варианте ХТ – от него отказались, чтобы улучшить аэродинамику и обзорность, а также повысить безопасность пешеходов при наезде на них. Зато ХТ теперь можно отличить по более агрессивному переднему бамперу со стильными «жабрами» по бокам. Задние стойки крыши сделаны тоньше, а угол их наклона немного уменьшен. Фонари стали немного компактнее, а на крыше установлен спойлер.
Вседорожник «подрос» в длину на 36 мм (до 4595 мм), а его колесная база прибавила 25 мм – до 2640 мм. Он немного шире предшественника (1796 мм) и заметно выше – 1695 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33, а в целях снижения массы капот и детали подвески теперь выполнены из алюминиевых сплавов. В базовой версии предусмотрены 17-дюймовые диски.
Салон Forester также стал строже. Волнообразная передняя панель уже в прошлом, теперь здесь господствуют прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Subaru Impreza. Циферблаты приборов теперь расположены в отдельных желобах и украшены хромированными ободками. Между спидометром и тахометром установлен экран, на который выведены остальные показания.
Центральную панель всех Forester венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей, показывающий данные бортового компьютера, термометра и камеры заднего вида (она теперь предусмотрена во всех версиях, кроме базовой). За доплату доступен еще и 6,1-дюймовый сенсорный монитор навигационной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.
У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина. Передние сиденья установлены примерно на 30 мм выше, чем ранее, что вместе с тоненькими стойками крыши улучшило обзорность. Их спинки стали глубже профилированы, что улучшает их боковую поддержку. Кроме того, отныне клавиши подогрева кресел перенесены к основанию центральной консоли и дотянуться к ним стало проще. Удобнее в пользовании и подстаканники, а подлокотник немного увеличен в размерах.
Доступ на второй ряд облегчен благодаря большему углу открытия дверей. Места для ног задних пассажиров стало больше на 94 мм. Салон шире в районе плеч, а центральный тоннель стал немного ниже, поэтому втроем сидеть здесь гораздо удобнее, чем в модели прошлого поколения. Объем багажника в обычном состоянии остался на прежнем уровне (450 л), а вот в двухместной конфигурации вырос до 2115 л.
Базовое оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем и связью Bluetooth, 7 подушек безопасности и систему стабилизации VDC. В самом дорогом варианте Touring салон декорирован кожей, добавлены система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, люк в крыше и аудиосистема мощностью 440 Вт. Список опций пополнили электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технология соблюдения полосы движения.
На первых порах для вседорожника предложат на выбор только бензиновые версии, но дизельный Forester вскоре также появится. Начальная версия укомплектована знакомой 2,0-литровой оппозитной «четверкой» мощностью 150 л. с. От предшественника перешел в наследство и 2,5-литровый 172-сильный двигатель. Он отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а пик крутящего момента в 235 Н·м достигается при 4100 об/мин. Мотор сделали немного тише. Обе доступных трансмиссии полностью новые – 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineartronic. По сравнению с 4-ступечнатым «автоматом» предшественника, Lineartronic работает более плавно, да и динамика значительно улучшена – 9,9 с до 100 км/ч. К тому же, вариатор способствует снижению расхода топлива до 8,2 л/100 км в смешанном цикле.
Флагманский Forester получил новый 2,0-литровый 240-сильный турбомотор и комплектуется исключительно вариатором. Этот двигатель более тяговит на «низах» - максимальные 350 Н·м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и способен развить 221 км/ч. При этом он также и экономичнее предшественника – 9,5 л/100 км. Приятно настроен и звук выхлопа.
Естественно, у всех версий – фирменный постоянный полный привод. Теперь его дополнил еще и специальный вседорожный режим Х-Mode: при его выборе изменяются настройки центрального дифференциала, а также активируется функция помощи при крутом спуске Hill Descent Control. Дорожный просвет, кстати, увеличен до 220 мм.
На асфальте вседорожник демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Руль стал точнее и немного тяжелее, хотя больше обратной связи не помешало бы. У базовой версии подвеска достаточно мягкая и легко справляется с большинством выбоин. Немного другие настройки у ходовой Forester с турбомотором.
Во-первых, пружины подвески здесь более жесткие, да и 18-дюймовые диски установлены. Поэтому неровности дороги становятся ощутимыми. Во-вторых, эта версия укомплектована технологией SI-Drive, позволяющей нажатием кнопки изменять настройки электроусилителя руля, педали акселератора и коробки переключения передач. Интересно, что в режиме Sport вариатор имитирует 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а в Sport Sharp – уже 8-ступенчатую. Шумоизоляция салона также улучшена: при 120 км/ч ветер меньше слышен, хотя шум шин все еще дает о себе знать.
Subaru Forester четвертого поколения уже начали продавать в Японии и США, а у нас он появится весной. В Америке 2,5-литровый вариант вседорожника стоит 22 800 долларов, а модификация с турбонаддувом – 28 800 долларов.