Subaru Forester: возмужавший

Версию ХТ можно отличить по агрессивному переднему бамперу со стильными «жабрами»
Версию ХТ можно отличить по агрессивному переднему бамперу со стильными «жабрами»
Версию ХТ можно отличить по агрессивному переднему бамперу со стильными «жабрами»
Лобовое стекло сдвинуто на 20 мм вперед ради увеличения внутреннего пространства
Лобовое стекло сдвинуто на 20 мм вперед ради увеличения внутреннего пространства
На крыше размещен спойлер
На крыше размещен спойлер
Циферблаты приборов теперь расположены в отдельных колодцах
Циферблаты приборов теперь расположены в отдельных колодцах
Места для ног задних пассажиров стало больше на 94 мм
Места для ног задних пассажиров стало больше на 94 мм
Объем багажника составляет 450 л
Объем багажника составляет 450 л

Фирма заслужила известность благодаря  своим полноприводным моделям. Их выпускают на протяжении четырех десятков лет. Но первый настоящий вседорожник – Forester – появился только в 1997 году. К пятнадцатилетию модели прошлой осенью показали новый Forester четвертого поколения. Теперь в Японии начинается его производство.
   
Прежний Forester обозначил радикальную смену образа модели и обрел больше вседорожных черт. Его наследник продолжает развитие этой тематики. Он возмужал, а его внешний вид стал солиднее. В дизайне преобладают лаконичные линии. Боковины и капот выполнены рельефными, а колесные арки слегка раздуты. Радиаторная решетка обрамлена хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки, а фары, как и ранее, слегка изогнуты.

Разработчики перенесли на 20 мм вперед лобовое стекло и уменьшили в размерах капот. А вот воздухозаборника на нем нет даже в заряженном варианте ХТ – от него отказались, чтобы улучшить аэродинамику и обзорность, а также повысить безопасность пешеходов при наезде на них. Зато ХТ теперь можно отличить по более агрессивному переднему бамперу со стильными «жабрами» по бокам. Задние стойки крыши сделаны тоньше, а угол их наклона немного уменьшен. Фонари стали немного компактнее, а на крыше установлен спойлер.
   
Вседорожник «подрос» в длину на 36 мм (до 4595 мм), а его колесная база прибавила 25 мм – до 2640 мм. Он немного шире предшественника (1796 мм) и заметно выше – 1695 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,33, а в целях снижения массы капот и детали подвески теперь выполнены из алюминиевых сплавов. В базовой версии предусмотрены 17-дюймовые диски.
   
Салон Forester также стал строже. Волнообразная передняя панель уже в прошлом, теперь здесь господствуют прямые линии. Трехспицевое рулевое колесо знакомо по Subaru Impreza. Циферблаты приборов теперь расположены в отдельных желобах и украшены хромированными ободками. Между спидометром и тахометром установлен экран, на который выведены остальные показания.
   
Центральную панель всех Forester венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей, показывающий данные бортового компьютера, термометра и камеры заднего вида (она теперь предусмотрена во всех версиях, кроме базовой). За доплату доступен еще и 6,1-дюймовый  сенсорный монитор навигационной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании.
   
У рулевой колонки изменяются как высота, так и глубина. Передние сиденья установлены примерно на 30 мм выше, чем ранее, что вместе с тоненькими стойками крыши улучшило обзорность. Их спинки стали глубже профилированы, что улучшает их боковую поддержку. Кроме того, отныне клавиши подогрева кресел перенесены к основанию центральной консоли и дотянуться к ним стало проще. Удобнее в пользовании и подстаканники, а подлокотник немного увеличен в размерах.
   
Доступ на второй ряд облегчен благодаря большему углу открытия дверей. Места для ног задних пассажиров стало больше на 94 мм. Салон шире в районе плеч, а центральный тоннель стал немного ниже, поэтому втроем сидеть здесь гораздо удобнее, чем в модели прошлого поколения. Объем багажника в обычном состоянии остался на прежнем уровне (450 л), а вот в двухместной конфигурации вырос до 2115 л.
   
Базовое оснащение включает электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, магнитолу с CD-проигрывателем и связью Bluetooth, 7 подушек безопасности и систему стабилизации VDC. В самом дорогом варианте Touring салон декорирован кожей, добавлены система доступа без ключа, раздельный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, люк в крыше и аудиосистема мощностью 440 Вт. Список опций пополнили электропривод пятой двери, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технология соблюдения полосы движения.
   
На первых порах для вседорожника предложат на выбор только бензиновые версии, но дизельный Forester вскоре также появится. Начальная версия укомплектована знакомой 2,0-литровой оппозитной «четверкой» мощностью 150 л. с. От предшественника перешел в наследство и 2,5-литровый 172-сильный двигатель. Он отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего он проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а пик крутящего момента в 235 Н·м достигается при 4100 об/мин. Мотор сделали немного тише. Обе доступных трансмиссии полностью новые – 6-ступенчатая «механика» и вариатор Lineartronic. По сравнению с 4-ступечнатым «автоматом» предшественника, Lineartronic работает более плавно, да и динамика значительно улучшена – 9,9 с до 100 км/ч. К тому же, вариатор способствует снижению расхода топлива до 8,2 л/100 км в смешанном цикле.
   
Флагманский Forester получил новый 2,0-литровый 240-сильный турбомотор и комплектуется исключительно вариатором. Этот двигатель более тяговит на «низах» - максимальные 350 Н·м крутящего момента в распоряжении с 2000 об/мин. С ним вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и способен развить 221 км/ч. При этом он также и экономичнее предшественника – 9,5 л/100 км. Приятно настроен и звук выхлопа.
   
Естественно, у всех версий – фирменный постоянный полный привод. Теперь его дополнил еще и специальный вседорожный режим Х-Mode: при его выборе изменяются настройки центрального дифференциала, а также активируется функция помощи при крутом спуске Hill Descent Control. Дорожный просвет, кстати, увеличен до 220 мм.
   
На асфальте вседорожник демонстрирует отличное сцепление с дорогой. Руль стал точнее и немного тяжелее, хотя больше обратной связи не помешало бы. У базовой версии подвеска достаточно мягкая и легко справляется с большинством выбоин. Немного другие настройки у ходовой Forester с турбомотором.

Во-первых, пружины подвески здесь более жесткие, да и 18-дюймовые диски установлены. Поэтому неровности дороги становятся ощутимыми. Во-вторых, эта версия укомплектована технологией SI-Drive, позволяющей нажатием кнопки изменять настройки электроусилителя руля, педали акселератора и коробки переключения передач. Интересно, что в режиме Sport вариатор имитирует 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а в Sport Sharp – уже 8-ступенчатую. Шумоизоляция салона также улучшена: при 120 км/ч ветер меньше слышен, хотя шум шин все еще дает о себе знать.
   
Subaru Forester четвертого поколения уже начали продавать в Японии и США, а у нас он появится весной. В Америке 2,5-литровый вариант вседорожника стоит 22 800 долларов, а модификация с турбонаддувом – 28 800 долларов.