Subaru Forester 2,0D: вседорожник с необычным дизелем
Практически вся история Subaru связана с оппозитными двигателями. Именно "боксерами" оснащены все модели японской компании. Собственно, с 1965 года других двигателей в Subaru не производят. Отчасти по этой причине до последнего времени не было дизельных модификаций. Это понятно: по-видимому, производитель не хотел изменять корпоративному имиджу и устанавливать под капот рядный мотор. Но выход нашли – в Subaru первыми в мире разработали оппозитный дизельный двигатель. Сначала его представили для модели Legacy, а вслед за ней пришла очередь и вседорожника Forester. Одновременно с Impreza он получил новый двигатель.
Знатоки Subaru Forester первых двух поколений отметят, что третья генерация модели кардинально изменила свое "лицо". Дизайн Forester более "вседорожный", тогда как стиль предшественника подчеркивает его родство с универсалами. Новичок отличается короткими свесами и подтянутыми атлетическими линиями. Как и версия с турбонаддувом, дизельный Forester оснащен большим воздухозаборником на капоте – турбина нуждается в немалом количестве воздуха. Передняя часть вседорожника выполнена в новом корпоративном стиле Subaru, также просматриваются элементы нового Impreza.
Оно и не удивительно: у двух моделей общая платформа. Причем стиль Impreza отразился даже в таких деталях, как рамки боковых окон, которые теперь появились на обеих родственных моделях. Мускулистые колесные арки подчеркивают широкую колею автомобиля. Большие зеркала заднего вида улучшают обзорность назад. В базовой версии они, как и дверные ручки, черные, а в более дорогих – окрашены в цвет кузова. На задней двери расположен шильдик с надписью Boxer Diesel, напоминающий, что у вседорожника особый двигатель.
При взгляде на Forester сразу видно, что он стал заметно выше – на 110 мм, если быть точным. Ширина увеличена на 45 мм, а колесная база стала больше на 90 мм. Наиболее доступная модификация 2,0D Х оснащена 16-дюймовыми дисками, а более дорогие версии – 17-дюймовые.
Внутри "волнистая" приборная панель также напоминает о родстве с Impreza. Серебристые вставки на ней имитируют полированный алюминий. Альтернатива – пластик в виде дерева. Ее специфическая форма визуально делает салон просторнее, внутреннее пространство кажется еще больше благодаря большому прозрачному люку в крыше.
Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а в самой дорогой версии на него вынесены кнопки управления аудиосистемой и климат-контролем. На панели приборов расположено три больших циферблата с синими шкалами и красными стрелками. По центру установлен спидометр, окруженный тахометром и датчиком уровня топлива.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а диапазон регулировок водительского сиденья позволяет удобно устроиться за рулем людям разного роста и комплекции. Посадка достаточно высокая, что обеспечивает хороший обзор вперед и по сторонам. Между сиденьями расположено отделение со сдвижной крышкой, куда поместятся компакт-диски или журналы.
Доступ на второй ряд облегчают двери, которые открываются более широко. Поскольку вседорожник увеличился в размерах, стало больше пространства на заднем диване. Место для ног увеличили на 110 мм, а над головой – на 45 мм. В районе плеч стало просторнее, так как салон шире на 65 мм, чем у предшественника.
Объем багажника составляет 450 л, а погрузочный проем удалось расширить благодаря более компактной конструкции задней подвески. Сиденья второго ряда складываются в соотношении 1/3:2/3, что позволяет увеличить объем до 1660 л.
Базовый Forester 2,0D Х укомплектован климат-контролем, магнитолой, бортовым компьютером, подогревом зеркал, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, центральным замком. В варианте ХС добавлены круиз-контроль, CD-чейнджер и ксеноновые фары, а в XS – система бесключевого доступа, кожаный салон и электропривод водительского сиденья. Независимо от уровня оснащения предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VDC, анти-пробуксовочная система TCS и помощи при старте в гору Hill Start Assist. Среди опций – навигационная система с 7-дюймовым монитором и жесткий диск на 40 Гб.
Двигатель Forester 2,0D единственный в своем роде. Для удешевления конструкции детали блока цилиндров позаимствованы у 3,0-литрового бензинового "боксера". Сам блок изготовлен из алюминиевого сплава. Снизить шумность и вибрацию призваны два балансировочных вала. Диаметр цилиндра и ход поршня одинаковые – равны 86 мм. Турбодизель оснащен системой непосредственного впрыска топлива common rail. В Forester его мощность несколько меньше, чем у Legacy – 145 л. с. при 3800 об/мин. Дело в том, что воздухозаборник на капоте пропускает меньше воздуха, что и приводит к потере 3 л. с.
Особый турбодизель и ведет себя несколько иначе. Во-первых, он намного тише, чем рядный или V-образный двигатель. А по характеру он больше схож с бензиновыми "боксерами", то есть нет прилива тяги при подключении турбины, мотор раскручивается равномерно. Но это не значит, что он не тяговит. Максимальный крутящий момент равен 350 Н·м при 1800-2400 об/мин. Forester легко преодолевает крутые подъемы и способен буксировать прицеп весом 2 тонны. Как для дизеля, мотор высокооборотистый – раскручивается до 5000 об/мин. Динамика лучше, чем у вседорожника с 2,0-литровым бензиновым двигателем: разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с. Автомобиль расходует 6,3 л/100 км в смешанном цикле, то есть 64-литрового бака ему хватает на 1016 км пути.
В паре с турбодизелем работает новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия, однако передачи в ней переключаются не так плавно, как в 5-ступенчатой "механике" турбодизельного Legacy. Зато шестая передача хорошо подходит для экономии топлива: можно передвигаться на низких оборотах, при этом двигатель почти не слышен.
У Forester постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Немалый и дорожный просвет – 215 мм. Автомобиль не предназначен для езды по болотам или вспаханному полю, но за город или на пляж на нем выехать можно.
Турбодизель утяжелил "нос" на 45 кг, и это несколько сказывается на управлении. Полноприводной Forester демонстрирует недостаточную поворачиваемость на больших скоростях. А кузов заметно кренится в поворотах. Зато длинноходая подвеска мягко поглощает все неровности.
Сразу после премьеры на Парижском автосалоне турбодизельный Subaru Forester поступит в продажу. Цена автомобиля в Европе – 25 тыс. евро.