Subaru Exiga: универсал для семерых
В прошлом году на Токийском автосалоне компания Subaru представила концептуальный универсал Exiga. Уже тогда представители японской компании заявили о намерении серийно выпускать новую модель. И вот в июне прошла официальная презентация уже серийной модели.
Автомобиль сочетает в себе черты спортивного универсала и мини-вэна. Его длина составляет 4740 мм, ширина – 1775 мм, а высота – 1660 мм. Колесная база равна 2750 мм. Дизайн сочетает в себе элегантность и динамизм. Большие косые фары расположены таким образом, чтобы отображать глубину "взгляда" Exiga. Оригинальности им прибавляют вставки из синего стекла. Передняя часть базовых моделей с атмосферными двигателями и самых дорогих версий с турбомоторами несколько отличается. В первом случае решетка радиатора хромированная, а во втором – она окрашена в черный цвет и несколько иная по форме – как у Impreza WRX STI. Кроме того, турбодвигатель нуждается в большем количестве воздуха, поэтому на капоте установлен воздухозаборник. У четырех версий универсала абсолютно разные колесные диски. Они отличаются узором, а у самой дорогой версии они еще и больше в диаметре – 17 дюймов против 16 у остальных вариантов.
Кузов изготовлен из легких и прочных сортов стали – и это повышает его жесткость. В капоте, в передней части рамы и передних стойках кузова предусмотрены деформационные энергопоглощающие зоны.
Все без исключения Exiga оснащены огромной панорамной стеклянной крышей. Это делает салон светлее и он кажется просторнее. Сиденья расположены как в театре. То есть, второй ряд выше чем первый, а третий – выше чем второй. Это обеспечивает отличный обзор всем пассажирам, и они могут любоваться пейзажем из окна автомобиля. У всех кресел выражена боковая поддержка, а их спинки толстые, чтобы лучше поглощалась вибрации. Сиденья второго ряда могут сдвигаться назад на 180 мм, а у третьего ряда регулируется угол наклона спинки.
Форма панели приборов немного напоминает волны, это уже становится традиционным для современных моделей Subaru. Панель приборов электролюминесцентная, причем яркость ее синей подсветки регулируется. Отделка центральной консоли имитирует дерево, предусмотрены тут и металлические вставки.
Базовым является 2,0-литровый четырехцилиндровый оппозитный двигатель. Его мощность равна 148 л. с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 191 Н•м при 3200 об/мин. Стандартной является 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Модификация 2,0GT получила мотор с турбонаддувом мощностью 225 л. с. и крутящим моментом в 326 Н•м при 4400 об/мин. В этом случае устанавливают 5-ступенчатый "автомат".
Все версии автомобиля оснащены постоянным полным приводом с системой распределения крутящего момента между осями VTD. Для 2,0GT предлагают технологию SI-Drive, позволяющую выбрать один из трех режимов езды – Intelligent, Sport и Sport Sharp.
SI-Drive расшифровывается как Subaru Intelligent Drive. Это интегрированная система, которая с помощью электроники управляет силовыми установками автомобиля.
В режиме Intelligent автомобиль становится экономичным и простым в управлении, спокойно передвигаетcя вместе с потоком машин. Расход бензина значительно снижается, что делает эту функцию незаменимой в длительных путешествиях. Sport - это режим, который наделяет машину спортивным характером, необходимым во время соревнований на трассе. Улучшенные реакции руля и использование всех возможностей двигателей позволяют совершать быстрые обгоны, делая вождение более уверенным и безопасным. Режим Sport Sharp позволяет на 100% насладиться возможностями автомобиля. Каждое желание водителя моментально передаётся ему, и поездка становится максимально динамичной. В этом режиме оппозитный двигатель демонстрирует все свои лучшие качества.
Комплектация автомобиля также включает две подушки безопасности и антиблокировочную систему тормозов ABS с EBD и Brake Assist. За доплату доступны боковые подушки безопасности и надувные занавески.
Сразу же после презентации Subaru Exiga поступает в продажу в Японии. На очереди – ее дебют на остальных рынках.