Столичное автошоу – 2010: автомобильная олимпиада

Chery A13
Chery A13
Chery A13
Chery M11
Chery M11
Kia Sportage
Kia Sportage
Mercedes-Benz SLS AMG
Mercedes-Benz SLS AMG
Mercedes-Benz R-Class
Mercedes-Benz R-Class
Nissan Patrol
Nissan Patrol
Opel Astra
Opel Astra
ЗАЗ Lanos с аєродинамическим обвесом
ЗАЗ Lanos с аєродинамическим обвесом

С наступлением экономического кризиса количество автосалонов во всем мире заметно уменьшилось, да и премьер на них не так уж много. Затронули эти невзгоды и украинские автошоу. Тем не менее уже виден свет в конце тоннеля – наш рынок постепенно оживает, а вместе с ним возвращаются в Украину и традиционные красочные автомобильные праздники. Так, приход осени ознаменовался Столичным автошоу – уже седьмым по счету. Лейтмотивом праздника стала спортивная тема: его организаторы как бы провели аналогию между автошоу и Олимпийскими играми. А какая олимпиада без знаменитой эстафеты огня? Берет свое начало она на украинском автомобильном Олимпе, в колыбели нашей автопромышленности – Запорожье. На острове Хортица казаки зажгли факел и передали его участникам автопробега. На машинах огонь доставили в Киев, чтобы торжественно представить его на церемонии открытия автомобильной выставки.

Надо отметить, что зрелище очень волнующее, трепетное, величавое! Отсюда и настроение у гостей автошоу: приподнятое, праздничное. Те, кто прибыли на автомобильную выставку, ничуть не пожалели: они смогли увидеть свыше десятка "новинок" как зарубежных, так и отечественных автопроизводителей. Наряду с легковыми автомобилями были представлены новые модели автобусов I-VAN, грузовики TATA и Mitsubishi Fuso. Экспозиции продемонстрировали, что Украине также не чужды последние экологические тенденции. Помимо самых современных моделей традиционно выставили автоветеранов: знаменитые машины прошлого. А на одном из стендов расположился болид "Формулы-1" McLaren. Кроме того, посетителей развлекали трюкачи на мотоциклах и мастера вседорожной езды, здесь же проходили соревнования по автозвуку. Желающие могли сами поучаствовать во многих мероприятиях, например, прокатиться на карте или сыграть в пейнтбол. На главной сцене звучала музыка – здесь выступали молодые коллективы в рамках шоу "Не пробібібкай свій талант". Но все же основная достопримечательность этого праздника – новые автомобили, на них мы и остановимся.

Chery

Китай привез на Столичное автошоу уже знакомые компактные модели X1 и M1, слегка обновленный QQ и седан представительского класса Riich G6. Под звуки джаза были представлены две новинки: М11 и А13. Chery M11 – модель С-класса, доступная с кузовом седан либо хетчбэк. Элегантный дизайн автомобиля – работа стилистов известного итальянского ателье Pininfarina. А над ходовой поработали специалисты британской компании Mira. В списке стандартного и дополнительного оборудования можно найти систему стабилизации ESP, 4 подушки безопасности, климат-контроль, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, подогрев передних сидений. Под капотом М11 – 1,6-литровый 119-сильный бензиновый двигатель, позволяющий развить 180 км/ч. Цены начинаются с отметки в 103 500 гривен. Надо отметить, что Chery А13 вскоре будут производить на Запорожском автозаводе под названием ЗАЗ Forza. В отличие от М11, его дизайн более сдержанный, в нем преобладают грани. На выбор предложат пятидверные хетчбэк и лифтбэк. Объем багажника у последнего равен 500 л. Forza будут оснащать кондиционером, электростеклоподъемниками, 2 подушками безопасности, CD-проигрывателем, парктроником. Специально для него разработали 1,5-литровый 109-сильный мотор, с которым автомобиль разгоняется до 160 км/ч. Стоимость базового ЗАЗ Forza составит 84 тыс. гривен.

Kia

На стенде Kia центральное место занял новый вседорожник Sportage. Модель третьего поколения преобразилась, она выглядит ярче и привлекательнее. Стилисты во главе с Петером Шрейером создали динамичный, запоминающийся дизайн. Sportage "подрос" в длину на 90 мм, а его колесная база прибавила 10 мм, он также на 15 мм шире и на целых 60 мм ниже предшественника. В салоне появилась фирменная "трехцилиндровая" комбинация приборов, рулевое колесо обшито кожей уже в базовой версии. В Украине на выбор предложат 2,0-литровые двигатели – 163-сильный бензиновый и 136-сильный дизельный. Базовая версия с передним приводом и бензиновым мотором стоит 24 тыс. у. е., в ее комплектацию включены датчик дождя, кондиционер, бортовой компьютер, 16-дюймовые легкосплавные диски, магнитола с CD-проигрывателем и 6 динамиками. Дизельная модификация – исключительно полноприводная, ее стоимость начинается с 29 700 у. е. Самая дорогая комплектация top подразумевает наличие 6-ступенчатой автоматической трансмиссии, а также двухзонного климат-контроля, парктроника, кожаного салона, круиз-контроля, ксеноновых фар, камеры заднего вида. Стоимость такого автомобиля – от 33 тыс. у. е.

Mercedes-Benz

Пожалуй, одним из самых ярких участников автошоу можно назвать экзотическое купе Mercedes-Benz SLS AMG. Этот автомобиль является духовным преемником "звезды" 50-х годов – знаменитого 300 SL Gullwing. Интересно, что это первая модель с трехлучевой звездой, полностью разработанная специалистами "придворной" компании AMG. У знаменитого предка SLS AMG позаимствовал свою главную черту – поднимающиеся вверх двери типа "крыло чайки". Компоновка салона напоминает кабину самолета-истребителя. Под капотом купе – 6,3-литровый V8 мощностью 571 л. с., работающий в паре с 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. С ним автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с и развить 318 км/ч. Такие характеристики позволили SLS AMG стать официальной машиной безопасности в гонках "Формулы-1". В Украине Mercedes-Benz SLS AMG будет стоить 220 тыс. евро. Наряду с купе представили обновленный мини-вэн R-Class. Стилисты изменили переднюю часть: сделали ее более солидной и сдержанной. R-Class доступен как в пятиместной версии, так и в вариантах на 6 либо 7 мест, с обычной или удлиненной колесной базой. В нашей стране предлагают бензиновые моторы объемом 3,5 л (272 л. с.) и 5,5 л (388 л. с.), а также 3,0-литровый 224-сильный турбодизель. Все модификации оснащены 7-ступенчатой автоматической трансмиссией и полным приводом. Стоимость минивэна начинается с 55 тыс. евро.

Nissan

Nissan представил на выставке новое поколение вседорожника Patrol. Автомобиль выглядит более массивно, хотя его линии кузова стали более плавными. Patrol "вырос" до 5,3 м в длину при ширине и высоте примерно в 2 м. Салон щедро декорирован кожей и деревом, на трех рядах сидений поместятся семь человек. Теперь вседорожник приводится в движение 5,6-литровым V8 мощностью 405 л. с., с которым разгон до 100 км/ч занимает 7,1 с. Обязательными являются 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия и постоянный полный привод с пониженной передачей. Система All Mode 4х4 позволяет выбирать режимы для езды по песку, камням, грязи или снегу. Впервые Patrol оснастили независимой подвеской всех колес с гидравлической системой ограничения колебаний кузова. Старт продаж вседорожника запланирован на начало 2011 года. Базовый вариант стоимостью 89 тыс. у. е., среди прочего, оснащен трехзонным климат-контролем, электропакетом, ксеноновыми фарами, аудиосистемой с 13 динамиками и DVD-проигрывателем, системой доступа без ключа, датчиками света и дождя, люком в крыше.

Opel

В экспозиции Opel можно было увидеть сразу две новинки. Первая из них – новое поколение хетчбэка Astra. Модель С-класса радикально изменилась внешне – ее дизайн выполнен в стиле старшего брата Insignia, а это значит, что вместо граней теперь господствуют плавные линии кузова. Автомобиль подрос на 170 мм (до 4420 мм), а колесная база прибавила 71 мм (до 2685 мм). В салоне заметно улучшили качество материалов отделки. Среди опций для Astra появились адаптивные фары и технология FlexRide, позволяющая изменять настройки подвески, рулевого управления и трансмиссии. На выбор предлагают четыре бензиновых двигателя объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 100–180 л. с. и столько же турбодизелей мощностью 95–160 л. с. Все они доступны с 6-ступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями. Продажи такого Opel Astra вскоре начнутся, стоимость базовой версии составит 15 900 евро. На первых порах будет доступен только пятидверный хетчбэк, а в 2011 году предложат универсал. На автошоу показали и новое поколение мини-вэна Meriva. Его дизайн выдержан в схожем с Astra духе, но, пожалуй, самая интересная черта новинки – задние двери, открывающиеся против движения. Автомобиль также можно оснастить специальным крепежом для велосипеда, выдвигающимся из заднего бампера. В салоне тоже не обошлось без новинок. В частности, технология FlexRail позволяет передвигать подлокотник, подстаканники или крепление для телефона по специальным рельсам на центральном тоннеле. Система FlexSpace облегчает процедуру складывания задних кресел. Opel Meriva можно оснастить 1,4-литровыми двигателями мощностью 120 и 140 л. с. Базовая версия стоит 17 950 евро, а ее комплектация включает кондиционер, CD-проигрыватель, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, систему стабилизации ESP.

ЗАЗ

Украинский производитель продемонстрировал сразу несколько новых модификаций Lanos. В частности, седан и хетчбэк Lanos с 1,5-литровым 86-сильным мотором теперь доступны не только с 5-ступенчатой механической трансмиссией, но и с 4-ступенчатым "автоматом". Коробку переключения передач поставляет концерн General Motors. Известно, что новая версия будет стоить примерно на 8000 гривен дороже, то есть ее цена составит 78–86 тыс. гривен, в зависимости от комплектации. Посетители смогли увидеть и экспериментальный фургон Lanos с электродвигателем мощностью 15 кВт (20 л. с.). Создали его совместно со специалистами Института электродинамики. Заряда восьми аккумуляторов хватает, чтобы проехать 100–120 км. Представители Запорожского автозавода утверждают, что такой электромобиль практически готов к производству мелкими сериями. Приблизительная стоимость электрического привода – около 5 тыс. долларов, по желанию заказчика можно установить и более совершенные мотор и батареи. На стенде ЗАЗ также расположились хетчбэк Lanos c заводским аэродинамическим обвесом и модификация Lanos Sport, подготовленная к ралли. Ее оснастили каркасом безопасности, спортивными сиденьями, усовершенствовали подвеску и установили задние дисковые тормоза. Под капотом – 1,6-литровый 140-сильный двигатель.