Стоит ли ожидать снижения цен на автомобили?
Объемы продаж новых легковых автомобилей упали на 39 %, по сравнению с прошлым годом. Говоря о резком снижении спроса на автомобили первичного рынка, попробуем спрогнозировать дальнейшую «судьбу» новых легковушек импортного производства.
Напомним, что Верховная Рада поддержала во втором чтении и в целом закон об отмене утилизационного сбора на автотранспортные средства, а также акцизного сбора на переоборудование из грузовых в легковые автомобили, который приняла 9 апреля. К тому же, 28 марта стало известно, что Украина, согласно решению Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), с 14 апреля снизит спецпошлины на легковые авто на треть, через год — еще вдвое. По логике, новые иномарки должны значительно впасть в цене. Но стоит ли надеяться на удешевление новых автомобилей?
Эксперты не спешат обнадеживать покупателей в этом, поскольку если раньше сумма сбора зависела от объема двигателя и составляла от 4,7 тыс. до 30, 2 тыс грн., то сейчас по цене могут ударить антикризисные меры. Да и в большей степени ценовую политику диктует курс доллара. И даже с отменой утилизационного сбора не стоит ожидать снижения цен при удорожании доллара до 12 грн.
При этом автоэксперты сообщают, что часть автомобилей все-таки может зацепить удешевление - это автомобили с маленьким объемом двигателя. Теоретически, цены на данный сегмент должны снизиться примерно на 3, 5 тыс. грн.
Но все же некоторые эксперты советуют поторопиться с покупкой автомобиля, пока продаются запасы прошлого года по фиксированным ценам.
Прогнозируется, что дилеры импортных авто могут после завоза по новым условиям сбросить цены. Украинские автопроизводители цены менять не должны. Но что касается тех, кто собирает авто в Украине, эти машины могут подорожать примерно на 1,5-2 тысячи грн., отметил эксперт.