Статистика автопродаж за 2014 год
В 2014 году уровень автомобильных продаж вырос во всех главных регионах мира. Отмечается значительное увеличение объемов продаж в Китае, Индии и США. Несомненно, позитивным прошедший год был и для Европы, которой удалось расширить свой рынок впервые за последние семь лет. Хорошие показатели за 2014 год и в Бразилии, Индии, а в Японии общее количество регистраций новых автомобилей выросло на 3%. В США и Европе зарегистрировано на 5% больше, а в Китае – на 13%.
Несомненным лидером по автопродажам на мировом рынке стал японский производитель Toyota, который похвастался реализацией автомобилей в количестве 10,23 млн. единиц. Марка удерживает «пальму первенства» уже третий год подряд. Вторая и третья позиции остались за не менее успешными брендами - Volkswagen (10,14 млн.) и Ford (9,92 млн. автомобилей). Далее на ступеньках рейтинга, соответственно показателям продаж новых легковых автомобилей, разместились Nissan, Chevrolet, Hyundai, Honda, Kia, Renault, Peugeot, Wuling, Suzuki, Fiat, BMW, Audi, Mercedes, Mazda, ChangAn, Citroen, Maruti, Buick, Mitsubishi, Daihatsu, Opel, Skoda.
Если анализировать рынок автомобильных продаж по регионам, то по данным Ассоциации Европейских Производителей Автомобилей (ACEA), за 12 месяцев 2014 года в Европе продано более 12 млн. новых автомобилей.
Лидером продаж в Европе стал концерн Volkswagen, включая подконтрольные ему бренды. Показатели компании составили более 3 млн. проданных новых автомобилей. По сравнению с 2013 годом, это на 7% больше. На втором месте – французские производители Peugeot и Citroen, которые продали в совокупности 1,36 млн. автомобилей. Замыкает тройку лидеров Renault Group с показателем 1,09 млн. Четвертое место в «параде» продаж получила компания OPEL Group (924,275), обогнав BMW Group (833,312).
Самыми популярными моделями 2014 года в Европе стали Volkswagen Golf, Ford Fiesta и Renault Clio.
Среди стран самыми динамичными оказались: Португалия 35,3%, Хорватия 25,8% и Румыния 25,5%. Самые худшие показатели в Голландии -5,2%, Австрии -4,3% и Бельгии -0,4%.
Что же касается отечественного рынка, то известно, что прошлый год оказался очень тяжелым для экономики нашей страны, что сказалось и на автомобильном сегменте. В 2014 году украинцы приобрели около 97 тысяч авто. Годом ранее этот показатель составлял 213,3 тыс. новых машин.