SsangYong Tivoli XLV: удлиненный вариант

прославились благодаря своим рамным вседорожникам, но и их недавние модели с несущим кузовом стали довольно популярными. Так, самый компактный SsangYong Tivoli менее, чем за год нашел свыше 64 тыс. покупателей. Теперь в линейке Tivoli пополнение – представили оригинальный удлиненный вариант XLV.
   
От «носа» и до задних дверей вседорожник практически не изменился. У него выраженный двухобъемный профиль с малым углом наклона лобового стекла. Тоненькая фальшрадиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере, украшенным серебристыми вставками.

Раскосые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Tivoli XLV щеголяет мускулистыми расширенными крыльями. Сохранены и толстые стойки крыши, и изгиб оконной линии. Но задний свес прибавил сразу 238 мм. Также изменены фонари и пятая дверь, которую прикрывает небольшой спойлер. У задних стоек увеличен угол наклона и окрашены они в черный цвет, что создает эффект панорамного стекла.
   
SsangYong Tivoli XLV достигает 4440 мм в длину при неизменной колесной базе в 2600 мм. Ширина (1798 мм) и высота (1590 мм) остались неизменными. Масса увеличена незначительно (всего на 50 кг) и вседорожник остается довольно легким – 1395 кг в базовом исполнении. Стандартное оснащение включает 18-дюймовые легкосплавные диски.
   
Салон декорирован тканью и кожей, а пластик щедро разбавлен черными лакированными накладками и серебристыми вставками «под алюминий». Обод рулевого колеса плоский снизу и обшит перфорированной кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Подсветка – оптитронная, а ее цвет можно менять нажатием кнопки.
   
Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены, хотя некоторые из них слишком мелкие. У Tivoli XLV немаленький перчаточный ящик (туда поместится нетбук), а над ним – дополнительная ниша для документов.
   
У рулевой колонки изменяется только угол наклона, зато водительское сиденье регулируется по высоте и оснащено подогревом. Передние кресла мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Кстати, посадка за рулем не слишком высокая. На трансмиссионном тоннеле установлены два подстаканника и подлокотник с отделением для мелочи внутри.
   
Внутреннее пространство – козырь Tivoli XLV. На втором ряду места для ног и над головой очень много, по меркам автомобилей этого класса. Люди ростом 180 см сзади разместятся с комфортом. Разве что салон не очень широкий, поэтому трое пассажиров здесь будут стеснены. Учитывая возросшие размеры, странно, что задние сиденья не получили горизонтальную регулировку.
   
Отсутствует и третий ряд кресел. Прибавка в длине призвана, в первую очередь, увеличить багажник. Его объем вырос до приличных 720 л в обычном состоянии и 1440 л – со сложенными задними сиденьями.
   
SsangYong Tivoli XLV позиционируют, как флагманскую модель в линейке, а поэтому она весьма богато оснащен. На первых порах предложат только один, самый богатый, вариант комплектации, включающий систему бесключевого доступа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, магнитолу с CD-плеером, связь Bluetooth и круиз-контроль. Среди опций – электропривод водительского кресла, подогрев задних сидений и руля. Обязательными являются 7 подушек безопасности и система стабилизации. Также предоставлены возможности персонализации: доступны яркие вставки в салон и двухцветная окраска.
   
Как и в стандартной модели, на выбор доступны два 1,6-литровых двигателя. Бензиновая «четверка» развивает 128 л. с. при 6000 об/мин. Это высокоооборотистый двигатель и его нужно постоянно раскручивать. Максимальные 160 Н•м крутящего момента достигаются только при 4600 об/мин, а потому тяги не всегда хватает. К тому же, после 4000 об/мин мотор становится достаточно шумным. Да и отклик на нажатие педали акселератора не очень быстрый. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. В городском цикле расход топлива составляет 8,6 л/100 км, а в загородном – 5,5 л/100 км. Позже обещают представить новый 1,2-литровый турбомотор.
   
Гораздо привлекательнее выглядит 115-сильный турбодизель. Пусть он не столь мощный, но зато гораздо более тяговит на малых оборотах. Приличный крутящий момент в 300 Н•м доступен всего при 1500 об/мин. Двигатель эластичный и работает на удивление тихо. Динамика – на уровне бензиновой версии – 12,0 с до 100 км/ч и максимальные 175 км/ч. Но зато расходует он 5,5 л/100 км в городе и 4,2 л/100 км – на трассе.
   
У 6-ступенчатой механической трансмиссии ход рычага слишком длинный, но работает она точно. А 6-ступенчатый «автомат» позаимствовали у Mini прошлого поколения. Он порадует плавностью, да и переключения передач быстрые. Полный привод предложен за доплату только дизельному Tivoli.
   
Полноприводная модификация не только демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, но и получила более совершенную многорычажную заднюю подвеску (в переднеприводном варианте сзади – торсионная балка). Поэтому она интереснее в управлении. Руль Tivoli точный, но не слишком информативный, а его остроту можно менять – есть спортивный и комфортабельный режимы. Вседорожник неплохо маневрирует: диаметр его разворота – всего 10,6 м. Езда с 18-дюймовыми дисками весьма упругая, поэтому некоторые дорожные неровности очень даже ощутимы. Зато крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция не самая лучшая: при 120 км/ч слышны и шины, и свист ветра.
   
SsangYong Tivoli XLV поступает в продажу с лета. Поскольку он богато оснащен, то ощутимо дороже короткой версии, хотя все равно остается доступным – от 22 тыс. евро. В Украине «семейство» Tivoli ожидается уже в ближайшие месяцы.