SsangYong Rexton: новый уровень старой школы

Марка Rexton стала известной, прежде всего, благодаря своим рамным вседорожникам. Хотя на родине, в Южной Корее, представлены и ее представительские седаны. Но на международном рынке флагманом марки является модель Rexton. Выпускают ее с 2001 года, а потому второе поколение уже назрело. И вот поступает в производство новый SsangYong Rexton.
   
Вседорожник по-прежнему выглядит солиднее, но его дизайн стал более выразительным, чем у предшественника. Внешне автомобиль почти полностью повторяет предсерийный концепт-кар SsangYong LIV-2. Вместе с тем, некоторые черты (вроде толстых задних стоек крыши) позаимствовали у компактного SsangYong Tivoli. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку. Крупные продолговатые фонари дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере заметен изогнутый воздухозаборник. Боковины стали рельефными, а крылья теперь расширены. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а пятая дверь сверху прикрыта спойлером. Каплевидные фонари соединены хромированным молдингом.
   
Конечно же, SsangYong Rexton сохраняет рамную конструкцию. Он стал крупнее предшественника – 4850 мм в длину, 1960 мм в ширину и 1825 мм в высоту. Масса составляет 2095 кг в начальном исполнении.
   
В салоне значительно улучшены материалы отделки, что приятно удивляет. В более дорогих версиях предусмотрена недешевая кожа Nappa, являющаяся прерогативой моделей премиум-сегмента. Рулевое колесо компактнее, чем у модели первого поколения, а передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и разделены цветным дисплеем бортового компьютера.
   
Большую часть широкой центральной панели занимает немаленький 9,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально сгруппированы и привыкание к ним не займет много времени. В салоне появились несколько USB-разъемов и розеток.
   
Посадка в SsangYong Rexton традиционно высокая. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Огромный центральный подлокотник прячет приличных размеров бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
На втором ряду SsangYong Rexton места для ног и над головой более, чем достаточно. Ширина салона позволяет без труда поместить сзади троих взрослых. Как и прежде, за доплату будет доступен и третий ряд кресел.
   
В пятиместной же конфигурации багажник огромный – 820 л. Если сложить задние сиденья, то в распоряжении будет 1977-литровый отсек. В более дорогих версиях пятая дверь оснащена электроприводом с сенсором открытия.
   
Комплектация SsangYong Rexton значительно расширена и теперь базовая версия оснащена не только кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъемниками, но и парктроником, датчиками света и дождя, круиз-контролем. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. Во флагманском варианте Ultimate добавлены система доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля и задних кресел, камеры кругового обзора и система мониторинга «слепых» зон.
   
На первых порах вседорожник будет доступен исключительно с 2,2-литровым турбодизелем, разработанным специалистами Mercedes-Benz. Он развивает 181 л. с., а щедрый крутящий момент в 420 Н•м доступен всего с 1600 об/мин. Это хватает и для обгона на трассе, и для буксировки 3,5-тонного прицепа. Двигатель не самый тихий, что особенно заметно на высоких оборотах. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. В смешанном цикле расход топлива составляет 8,1 л/100км. Позже линейку расширит 2,0-литровый 225-сильный бензиновый турбомотор.
   
Автоматическая 7-ступенчатая коробка переключения передач также производства Mercedes-Benz. Она работает плавно, хотя реакции не самые быстрые. У вседорожника классический подключаемый полный привод с понижающей передачей. Хорошей проходимости способствуют приличные углы въезда (20,5°) и съезда (22,5°), а также клиренс в 224 мм. Бездорожье – родная стихия рамного SsangYong Rexton.
   
Однако на асфальте рамная конструкция дает о себе знать. Кузов вздрагивает на серьезных выбоинах, да и крены существенные. Впрочем, управляемость значительно улучшена по сравнению с предшественником и не последнюю роль в этом сыграла независимая многорычажная задняя подвеска. Езда комфортабельная и с большинством дорожных неровностей автомобиль легко справляется. Рулевое управление легкое и не очень острое. Недостаточная поворачиваемость проявляется весьма часто. Зато значительно улучшена шумоизоляция салона и внутри гораздо тише, чем в модели первого поколения.
   
Новый SsangYong Rexton – вседорожник старой школы, которому не чужды современные технологии. Однако за новый уровень качества приходится платить. В Европе цена SsangYong Rexton в базовой версии выросла до 30 тыс. евро, а самый дорогой вариант обойдется в 41 тыс. евро.