SsangYong New Kyron: скромный хорошист
SsangYong Kyron относительно новая модель. Выпускается с 2005 года. Однако в виду слишком оригинальных дизайнерских идей Кеннета Гринли (главный дизайнер южнокорейской марки), спустя всего два года, автомобиль претерпел изменений. После "косметической операции" задние фонари перестали быть похожими на геральдические щиты, а передняя часть лишилась обилия прорезей. Установили также новый передний бампер, с противотуманными фарами другой формы. Такие незначительные изменения во внешнем виде существенно изменили его облик, в более понятную покупателю сторону. При этом New Kyron совершенно не утратил своей самобытности.
Внутри менять почти ничего не стали. По прежнему здесь можно увидеть переднюю панель с ломаными линиями, ориентированную на водителя, и как фирменную черту этой модели – расположенные под углом к горизонту блок аудиосистемы и климат-контроля. Все это сделано на довольно высоком уровне. Материалы отделки по большей части – мягкий пластик.
Водительское кресло имеет ряд механических регулировок положений кресла (продольная, по высоте, углу наклона подушки и спинки сиденья), позволяющих подобрать максимально удобное положение.
Создатели этого автомобиля уделили также внимание и комфорту задних пассажиров. Места во втором ряду с запасом над головой и перед коленями. Кроме того, спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона.
Дополняет практические возможности этого автомобиля большое багажное отделение. В убранном положении спинок задних сидений здесь может поместиться 625 л, при складывании – 1200 л.
Комплектацию нельзя назвать скромной. Машина оборудована климат-контролем, полным электропакетом, подогревом передних сидений и многим другим для комфортного время пребывания.
Оснащается New Kyron 141-сильным дизельным двигателем с турбонаддувом. Мотор сделан по лицензии фирмы Mercedes-Benz. Силовая установка вполне отвечает современным требованиям. Система впрыска топлива – Common Rail, стандарт Евро-3, расход топлива в смешанном цикле всего 8,4л/100 км.
Прочувствовать все преимущество дизельного двигателя нам удалось при езде вне дорог. Крутящий момент величиной 310 Н·м, доступный уже при 1800 об/мин и развиваемый вплоть до 2750 об/мин, позволяет с легкостью преодолевать сложные участки.
Шумоизоляция New Kyron позволяет не слышать характерный звук работающего дизельного двигателя, и на скорости противостоять попаданию аэродинамических шумов внутрь салона.
Мотор агрегатируется 5-ступенчатой коробкой T-Tronic, которая также сделана по лицензии компании Mercedes-Benz. Адаптивный "автомат" точно понимает настроение владельца, и в зависимости от нажатия на педаль акселератора из автомобиля можно либо "выжать" все его теоретические возможности сполна, либо экономить горючее, наслаждаясь спокойной и комфортной поездкой. К его минусам можно отнести разве что некоторую "задумчивость" при старте. Доступен и ручной режим переключения передач.
На более дешевых версиях, в качестве альтернативы, возможна 5-ступенчатая механическая коробка передач.
New Kyron построен на модифицированной платформе старшего брата SsangYong Rexton – рамная конструкция с полноприводной трансмиссией и понижающей передачей.
В обычных условиях New Kyron – автомобиль заднеприводный (режим 2H). При переводе переключателя на центральной консоли в 4H жестко подключается передняя ось. Схема Part-Time, по которой построен полный привод этого автомобиля, не подразумевает езды по асфальту (быстро изнашивается или вовсе выходит из строя трансмиссия). К тому же и для езды по бездорожью есть ограничения. При задействованном полном приводе скорость движения не должна быть более 80 км/час.
В трудно преодолеваемых местах на помощь придет понижающая передача. В режим 4L можно переключиться только при положении селектора выбора режимов автоматической коробки в положении "N". Раздаточная коробка также имеет родословную, она разработана английской компанией Borg Warner.
Отдельно хочется отметить тормозную систему. Тяжелая 2-тонная машина осаживается совершенно без поправок на свой вес.
Вместе с "прихорашиванием" облика, учитывая пожелания потенциальных покупателей, подправили и подвеску. В частности, ходовая New Kyron теперь имеет более тонкие пружины, которые позволили улучшить плавность хода. Вообще о подвеске можно сказать следующее – она создана для комфорта и проходимости. Впереди – двухрычажная, сзади – пятирычажная схема. Автомобиль уверенно перемещается по грунтовым покрытиям, не "рыская" из стороны в сторону, и проглатывает дорожные огрехи асфальтовых дорог. Однако высокий центр и энергоемкость подвески сказывается на управлении этим автомобилем. Лишним доказательством того, что Kyron не предназначен для энергичной езды – количество оборотов руля от упора до упора. Их почти 4.
И все же решающую роль, на наш взгляд, играет его стоимость. Покупая SsangYong New Kyron, покупатель платит исключительно за его технические характеристики, которыми он может похвастать сполна. (Более подробно ознакомиться с SsangYong New Kyron можно в журнале "Тест-Драйв" №12, 2008 г.)
Благодарим корпорацию "АИС" за предоставленный на тест-драйв автомобиль