SsangYong Musso: возвращение

– первая модель корейской марки, ставшая известной на международной арене. Этот вседорожник выпускали почти два десятилетия в разных странах, но постепенно на смену ему пришел SsangYong Rexton. Теперь же Musso возвращается, но уже как рамный пикап на базе Rexton нового поколения, пришедший на смену модели Actyon Sports.  
Новый SsangYong Musso отличается солидным, но довольно выразительным дизайном. Спереди он ничем не отличается от родственного Rexton. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку. Крупные продолговатые фонари дополнены светодиодными ходовыми огнями. В переднем бампере заметен изогнутый воздухозаборник. Боковины и задние борт профилированы, а крылья серьезно расширены. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 20 дюймов. Сзади по краям кузова установлены изогнутые фонари. Грузовая платформа относительно небольшая, хотя в скором будущем появится удлиненная версия.
Хотя и стандартный Musso немаленький – 5095 мм в длину, 1950 мм в ширину и 1840 мм в высоту при колесной базе в 3100 мм. Масса равна 2155 кг в начальном исполнении, а грузоподъемность составляет 1085 кг.
В салоне SsangYong Musso довольно неплохие материалы отделки, что приятно удивляет. В более дорогих версиях Saracene и  Rhino предусмотрена недешевая кожа Nappa, как на моделях премиум-класса. Рулевое колесо обшито кожей во всех Musso. Оно довольно компактное, а передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и разделены цветным дисплеем бортового компьютера.
Большую часть широкой центральной панели занимает немаленький 9,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально сгруппированы и привыкание к ним не займет много времени. В салоне появились несколько USB-разъемов и розеток.
Посадка в SsangYong Musso традиционно высокая. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Передние сиденья широкие и комфортабельные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Огромный центральный подлокотник прячет приличных размеров бокс для мелкой поклажи. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
На втором ряду пикапа места для ног и над головой более, чем достаточно. Ширина салона позволяет без труда поместить сзади троих взрослых.
Комплектация SsangYong Musso весьма богатая, ведь базовая версия оснащена не только кондиционером, аудиосистемой и электростеклоподъемниками, но и системой доступа без ключа, парктроником, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, круиз-контролем. Кроме того, предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технология распознавания дорожных знаков. Во флагманском варианте Rhino добавлены двухзонный климат-контроль, электропривод, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля и задних кресел, спутниковая навигация, камера заднего вида.
Пикап SsangYong предлагают исключительно с 2,2-литровым турбодизелем, разработанным специалистами Mercedes-Benz. Двигатель развивает 181 л. с., а щедрый крутящий момент в 420 Н∙м доступен всего с 1600 об/мин. Этого вполне достаточно для буксировки 3,5-тонного прицепа, хотя от тяжелого пикапа не стоит ожидать выдающейся динамики. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость составляет 185 км/ч. Двигатель не самый тихий, что особенно заметно на высоких оборотах. В смешанном цикле расход топлива составляет 8,6 л/100км.
Автоматическую 7-ступенчатую коробку переключения передач также поставляет Mercedes-Benz. Она работает плавно, хотя реакции не самые быстрые. У пикапа классический подключаемый полный привод с понижающей передачей и система помощи на крутом спуске. Можно заказать и блокируемый задний дифференциал. Хорошей проходимости способствуют приличные углы въезда (22,8°) и съезда (23,4°), а также клиренс в 224 мм. На бездорожье пикап SsangYong отлично себя проявляет.
А вот на асфальте рамная конструкция дает о себе знать. Кузов вздрагивает на серьезных выбоинах, да и крены существенные. Особенно страдает управляемость, если задняя часть не загружена, так что лучше ездить с полным кузовом. Лучше управляемость с опционной многорычажной задней подвеской. Рулевое управление легкое и не очень острое. Недостаточная поворачиваемость проявляется весьма часто. Зато езда комфортабельная и с большинством дорожных неровностей автомобиль легко справляется. К тому же, по сравнению с предшественником Actyon Sports значительно улучшена шумоизоляция салона и внутри гораздо тише, чем в модели первого поколения.
Новый SsangYong Musso уже продается на родине, в Южной Корее, а в Европе появится с осени. Стоимость автомобиля составит от 23 тыс. евро. Следует ожидать новинку и в наших краях. Также следует отметить, что в некоторых странах модель будут продавать под названием Rexton Sports.

Технические характеристики SsangYong Musso

Тип кузова

пикап

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная масса, кг

2165

Длина/ширина/высота, мм

5095/1950/1820

Колесная база, мм

2865

Колея передняя/задняя, мм

1640/1640

Клиренс (дорожный просвет), мм

224

Грузоподъемность, кг

1085

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

2157

Тип

Бензиновый

Расположение

Спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

181 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

420 при 1600

Топливо/емкость бака, л

Дт/70

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

7-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP, HDC

Количество подушек безопасности, шт.

                                             6

Размер шин

255/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

12,0

Максимальная скорость, км/ч

185

Расход топлива, л/100 км:

 

смешанный цикл

8,6

Стоимость автомобиля в Европе, евро

23 000 – 30 000

Первое техобслуживание км

20 000

Периодичность техобслуживания км

20 000