SsangYong Korando: революционер
Марка SsangYong известна у нас в первую очередь благодаря своим вседорожникам, хотя в ее линейке есть и другие модели. Это настоящие покорители бездорожья с рамной конструкцией и раздаточной коробкой с понижающей передачей. Но времена меняются: многим автолюбителям нужны иные модели – более легкие, экономичные и с лучшей управляемостью на асфальтовых дорогах. По-этому в SsangYong произошла небольшая революция: на Московском автосалоне представили первый вседорожник с несущим кузовом. В России он будет продаваться как New Actyon, а вот в других странах станет известен как Korando. Напомним, первое поколение Korando представили в 1983 году, а в нашей стране хорошо известен его наследник – модель 1996 года. Ее, кстати, до сих пор выпускают в России на предприятии в Таганроге.
Впервые в качестве концепта С200 новый Korando показали еще в 2008 году, а его дизайн разрабатывали в итальянском кузовном ателье Italdesign. Но из-за финансовых трудностей компании начало производства отложили примерно на год. Серийная модель претерпела незначительные изменения, но силуэт и пропорции остались такими же, как у прототипа. Длина автомобиля равна 4410 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1677 мм, а колесная база – 2650 мм. Korando отличается лаконичным внешним видом, что отличает его на фоне довольно оригинальных моделей корейской марки.
Тем не менее такие детали, как раздутые колесные арки, хромированная радиаторная решетка и наклоненные задние стойки придают автомобилю больше динамизма. Как передняя, так и задняя оптика у вседорожника – светодиодная, что нетипично для модели подобного класса. Хотя такими фарами, скорее всего, оснастят лишь самые дорогие модификации. В салоне также преобладают простые геометрические формы. Судя по всему, акцент сделан на практичность. Хотя и здесь можно найти эмоциональные детали вроде циферблатов приборов с ярко-красной подсветкой.
Начальная версия получила 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. Альтернатива – доработанный турбодизель Mercedes-Benz такого же объема. Его оснастили непосредственным впрыском топлива и турбиной с изменяемой геометрией, и теперь он развивает 173 л. с., а его максимальный крутящий момент – 380 Н·м. Korando будет доступен с 6-ступенчатыми механической или автоматической транс-миссиями, с передним или подключаемым полным приводом. Улучшению комфорта езды и управляемости способствует независимая подвеска всех колес: McPherson спереди и "многорычажка" сзади.
Производство SsangYong Korando в Южной Корее и России начнется в декабре этого года. Цены пока не объявлены, но можно ожидать, что базовый вариант будет стоить примерно 25 тыс. долларов.