Skoda Yeti: консервативная модернизация
Появившийся в 2009 году Skoda Yeti стал первым вседорожником в истории чешской марки. Модель получилась довольно успешной, ведь за четыре года было выпущено свыше 300 тыс. автомобилей. В Чехии уже начались работы над новым ее поколением, а тем временем нынешний Yeti прошел плановое обновление.
Конечно, вседорожник сохранил свой характерный двухобъемный профиль с малым углом лобового стекла и вертикальными задними стойками крыши. Дизайн Skoda Yeti стал более консервативным и строгим. В частности, ушли в прошлое оригинальные круглые «противотуманки». Фары головного света стали прямоугольными и теперь немного крупнее. Кстати, теперь за доплату доступна биксеноновая оптика и светодиодные ходовые огни. Фирменная «зубастая» решетка радиатора также увеличена в размерах и выдержана в стиле нового Skoda Octavia. Капот автомобиля заменен: он увенчан «клювом», на котором размещен обновленный логотип марки. На боковинах появились хромированные молдинги. Сзади заметны освеженные фонари, также со светодиодами. А рельефная пятая дверь – полностью новая. Поскольку стойки крыши окрашены в черный цвет, то заднее стекло кажется панорамным.
Помимо стандартной версии Yeti отныне доступен в исполнении Outdoor. Этот вариант можно отличить по пластиковому вседорожному обвесу и металлической защите днища. Кроме того, бамперы несколько скошены снизу, чтобы увеличить углы въезда и съезда.
В салоне изменения не столь радикальны. В первую очередь, бросается в глаза новое трехспицевое рулевое колесо с наплывами на ободе в районе хвата рук. Циферблаты приборов помещены в двух отдельных колодцах, а их шкалы выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру находится экран бортового компьютера.
На центральной панели клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и легко находятся на ощупь. Они крупные и удобные в пользовании. В более дорогих версиях здесь предусмотрен 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Внутри достаточно много отсеков для мелкой поклажи. Помимо перчаточного ящика, это и отделение в центральной панели, и карманы, и откидные столики в спинках кресел. Под сиденьями находятся выдвижные ящики, причем с водительской стороны там спрятан светоотражающий жилет. Бокс в подлокотнике может быть оснащен функцией охлаждения. А подстаканников у Yeti семь штук.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Посадка не слишком высокая, по меркам вседорожников. Тоненькие стойки крыши обеспечивают отличную обзорность во всех направлениях. Сиденья несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. За доплату доступна функция их подогрева, а водительское кресло может быть оснащено и электроприводом.
На втором ряду места вполне достаточно для троих взрослых. Пространство для ног и над головой весьма щедрое, как для 4,2-метрового автомобиля. К тому же, задние сиденья Yeti оснащены горизонтальной регулировкой (сдвигаются на 150 мм), регулируется и угол наклона их спинок. В зависимости от их положения объем багажника составляет 416-510 л. Если же извлечь кресла, то получится 1760-литровый отсек. Пол в багажнике, кстати, теперь двухсторонний и прорезинен снизу. А для крепления грузов предусмотрен набор крючков и сетей.
Начальное оснащение теперь включает электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, кондиционер, CD-проигрыватель, связь Blueeoth и 16-дюймовые легкосплавные диски. Также обязательными являются 7 подушек безопасности (одна из них в рулевой колонке) и система стабилизации ESP. В самом дорогом варианте Elegance добавлены раздельный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса и адаптивные фары. Список опций пополнили система бесключевого доступа, камера заднего вида, парковочный автопилот и система определения усталости водителя. Также можно выбрать панорамную крышу, круиз-контроль, CD-чейнджер, навигационную систему и систему контроля давления в шинах.
Для Yeti в общей сложности доступны на выбор семь двигателей, все они с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Базовая версия оснащена 1,2-литровым 105-сильным бензиновым турбомотором и доступна исключительно в переднеприводном исполнении. Эта «четверка» обладает довольно резвым характером и быстро раскручивается, хотя на высоких оборотах и несколько шумновата. Максимальный крутящий момент в 175 Н?м достигается всего с 1550 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 12 с, а максимальная скорость – 173 км/ч. А расход топлива небольшой – 7,8 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном. Однако тяги не всегда достаточно, если автомобиль основательно загружен, поэтому лучше обратить внимание на 1,4-литровый 122-сильный мотор.
Полный привод доступен в 1,8-литровой 160-сильной версии. Этот двигатель лучше себя проявляет и более тяговит, ведь пиковый крутящий момент у него – 250 Н.м при 1500-4500 об/мин. «Четверка» работает тише и более плавно, да и динамика лучше – 8,4 с до 100 км/ч и максимальные 202 км/ч. При этом «аппетит» у мотора умеренный – 10,3 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км – на шоссе.
Начальный 1,6-литровый 105-сильный турбодизель также предложен только с передним приводом, зато очень экономичен – 4,6 л/100 км в смешанном цикле. А вот 2,0-литровые «четверки» мощностью 110, 140 и 170 л. с. передают тягу на обе оси. Они, на удивление, тихие, а еще порадуют эластичностью. У 140-сильной версии приличные 320 Н.м крутящего момента доступны в диапазоне 1750-2500 об/мин. Такой Yeti разгоняется до 100 км/ч за 9,9 с и расходует 6,1 л/100 км в городе и 4,5 л/100 км – за городом.
Помимо механической коробки переключения передач вседорожник можно оснастить и трансмиссией с двумя сцеплениями DSG, которая отличается быстрыми переключениями. Система полного привода – доработанная, с улучшенной муфтой Haldex. Нажатием кнопки можно активировать специальный вседорожный режим: на задние колеса передается больше тяги, изменяются и настройки ESP. А на крутом спуске помогает система Downhill Assistant. Так что на легком бездорожье Yeti хорошо себя проявляет.
На асфальте автомобиль порадует неплохой управляемостью. Его рулевое управление точное и информативное, а диаметр разворота небольшой – всего 10,2 м. Yeti демонстрирует хорошее сцепление с дорогой, а недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Подвеска достаточно упругая и некоторые дорожные неровности очень ощутимы, но зато высокий вседорожник мало кренится в виражах. Шумоизоляция салона хорошая, хотя после 120 км/ч в салоне слышен ветер.
Обновленный Skoda Yeti уже поступил в продажу в Европе. Базовая версия стоит от 19 тыс. евро.