Skoda Superb (2002-2006): бюджетный престиж
Несмотря на то что очередное поколение Skoda Superb появилось в 2008 году, его предыдущая генерация до сих пор остается весьма популярной. Это не удивительно, ведь за сравнительно скромные деньги покупатель получает большой, практически 5-метровый, седан бизнес-класса с технической частью от Volkswagen внутри. И если у вас нет амбиций по поводу чешского имиджа, то этот автомобиль должен вполне вас устроить. Давайте лишь разберемся, какие подводные камни может скрывать приобретение подержанного Skoda Superb.
При постройке этого седана за основу был взят Volkswagen Passsat для китайского рынка с удлиненной на 10 см колесной базой. Вся прибавка длины сориентирована на увеличение свободного пространства для задних пассажиров. Если учесть, что до этого салон теснотой не страдал, то после "хирургического вмешательства" можно сидеть на заднем сиденье, закинув ногу на ногу. Вдобавок автомобиль стал длиннее, и дверной проем: кроме описанных 10 см, принял на себя еще и дополнительную форточку, которая ранее располагалась на задней стойке крыши. К качеству исполнения кузова, его лакокрасочного покрытия претензий нет. Встреча очагов коррозии на кузове даже самых первых седанов является скорее исключением, чем правилом: даже самые уязвимые элементы (арки, дверные кромки, пороги) противостоят зимним солевым ваннам с завидным упорством.
Спустя пять лет, прожитых на конвейере, машина была немного обновлена. Внешне это заметно по слегка изменившейся светотехнике, форме бамперов и решетке радиатора, зеркалам с интегрированными повторителями указателей поворотов и некоторым другим малозначимым штрихам. К трем ранее доступным комплектациям добавили роскошную по традиции называемую L&K, в которой можно встретить такие опции, как встроенные в люк солнечные батареи или складываемую внутреннюю часть спинки переднего пассажирского сиденья, которая образует своеобразный пуфик для ног сидящего сзади. Кроме того, с 2003 года все официально продаваемые у нас автомобили были местной сборки.
Если подходить к вопросу с технической точки зрения, то седан Superb является очень грамотно спроектированным. Большой несущий кузов оснащается продольно установленными силовыми агрегатами, подвески всех колес – независимые, четырехрычажные, со сложной кинематикой работы и множеством деталей из алюминиевых сплавов. Подвеска без проблем выхаживает до 90-100 тыс. км. Первыми требуют замены верхние передние рычаги, остальные в среднем "выхаживают" до 150 тыс. км. Дольше всего живут втулки стабилизатора поперечной устойчивости. А вот сайлент-блоки и шаровые опоры меняются в комплекте с алюминиевыми рычагами, поэтому в случае планового ремонта придется изрядно потратиться.
На нашем рынке существует четыре варианта моторов: два бензиновых и два турбодизеля. Первые имеют объем 1,8 л с турбонаддувом (рядный четырехцилиндровый), мощность 150 л. с. и крутящий момент 210 Н·м, а также 2,8 л (V-образная "шестерка") мощностью 193 л. с. и крутящим моментом 260 Н·м. Дизельные моторы тоже могут быть 4- и 6-цилиндровыми объемом 1,9 и 2,5 л мощностью и крутящим моментом соответственно 130 л. с. и 285 Н·м, 163 л. с. и 350 Н·м. В базовом оснащении коробка передач у всех версий, кроме бензинового V6, 5-ступенчатая механическая, а в качестве опции возможен заказ 5-ступенчатого "автомата" Tiptronic. К коробкам переключения передач у специалистов станций технического обслуживания особых претензий нет. В трансмиссии слабым местом являются недолговечные наружные шарниры равных угловых скоростей. Так нередко ШРУСы требуют замены уже при пробеге 40 тыс. км.
Наиболее распространены седаны с турбированными 1,8-литровыми двигателями. Слабое место этого мотора в маслоподводящем патрубке турбины, который со временем сильно закоксовывается. Из-за этого турбина недополучает масло и преждевременно выходит из строя. Для того чтобы это не произошло, нужно каждые 30 тыс. км производить замену сего патрубка. Следующим, что требует внимания, является электрогидронатяжитель механизма изменения фаз газораспределения. Обычно он выходит из строя к пробегу 150 тыс. км. При этом мотор характерно постукивает, словно при износе гидрокомпенсаторов. Также теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз, а катушки зажигания (персональные для каждого цилиндра) портятся при нерегулярной замене свечей.
При покупке дизельного автомобиля необходимо произвести тщательную диагностику мотора, в противном случае некоторые неисправности чреваты последующим дорогостоящим ремонтом. Часто требуется ремонт головки блока цилиндров, турбины. Часто выходит из строя вискомуфта вентилятора системы охлаждения (для моторов объемом 2,8 л). Привод возможен только на переднюю ось. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, спереди вентилируемые, имеются системы ABS и EDS (электронная имитация блокировки дифференциала), а в богато оснащенных версиях присутствует ESP и антипробуксовочная ASR. Что интересно, задние тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее, чем передние. Их замена необходима через 15-20 тыс. км.
Дизайн панели приборов, расположение блоков управления на центральной консоли, кнопки управления стеклоподъемниками – все на привычных местах. Качество изготовления тоже на высоком уровне. Даже присмотревшись, нельзя встретить кривых зазоров либо некачественных деталей. Большая часть пластмассы панели приборов мягкая и приятная на ощупь. Дверные ручки покрыты тончайшим слоем специального прорезиненного состава, который заставляет воспринимать качество проработки деталей на совсем ином уровне. Версия Elegance со светлой цветовой гаммой салона делает интерьер еще более просторным. Деревянные вставки на центральной консоли и дверных картах выглядят органично. На удобном жестковатом сиденье с электрорегулировками и развитой боковой поддержкой легко и удобно устроиться благодаря широким диапазонам настройки. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона в широких пределах, что облегчит процедуру привыкания. С обзорностью у седана дела обстоят на хорошем уровне – вперед и по бокам объекты просматриваются без проблем, стойки крыши не перекрывают картину благодаря своей отдаленности от глаз водителя. Немного маловатыми сделаны лишь наружные зеркала заднего вида, но их выпуклая форма с асферическими зонами тоже в полной мере раскрывает ситуацию позади автомобиля. Высокая крышка багажника нивелируется наличием парковочных сенсоров, поэтому в стесненных условиях припарковаться получится без проблем.
Центральная консоль разделена на три горизонтальных зоны. В нижней установлен блок управления климат-контролем, требующий привыкания из-за отсутствия поворотных рычагов и полностью кнопочного интерфейса. Чуть выше – небольшой карман для мелочей, плавно выдвигающийся на микролифте. Еще выше – магнитола. По центру, между сиденьями, есть несколько отсеков для мелких предметов. Один из них, находящийся под крышкой подлокотника, даже охлаждаемый. Штатный перчаточный ящик довольно вместительный и тоже может охлаждать литровую бутылку с водой. Оформление селектора коробки передач с хромированной накладкой добавляет некой изысканности. Кнопки открытия багажника и лючка бензобака расположили в нижней части водительской двери.
Для многих Superb, как и для большинства автомобилей концерна Volkswagen тех годов, характерной является неисправность концевых выключателей, встроенных в дверные замки. Поэтому при покупке автомобиля обязательно следует проверить все двери. В Superb задние пассажиры смогут забыть, что такое неудобная посадка из-за узкого дверного проема. Главное, чтобы при парковке водитель сохранил достаточный интервал до бокового препятствия, иначе длинная дверь просто не сможет открыться на большой угол. Если садиться в машину слева, то в дверной карте можно обнаружить необычную кнопку. Нажав на нее, откроется карман, в котором скрывается фирменный зонтик. В продольном направлении места на задних сиденьях хватит, даже если пассажиры будут баскетболистами. Расстояние до спинок передних сидений соответствует автомобилям представительского класса. Также в распоряжении задних участников поездки подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции под сиденьями и на центральном тоннеле. Единственное, на что можно обратить внимание, это то, что при кажущемся просторе в продольном направлении в ширину салон не такой большой – крупные пассажиры будут здорово подпирать друг друга плечами, поэтому путешествовать сзади идеально вдвоем. Зимой актуальным дополнением будет 5-позиционный обогрев передних и задних сидений.
Багажник просторный и имеет приятную ворсистую отделку. Его стенки практически ровные, имеются крючки для сумок и крепления сетки, фиксирующей грузы. В подпольной нише находится полноразмерное запасное колесо и набор инструментов. На ходу автомобиль понравится как водителю, так и пассажирам. При езде по городу можно будет отметить хорошую плавность хода и тишину работы подвески. Хотя назвать подвеску мягкой нельзя, большие колеса отлично сглаживают мелкие неровности, а крупные демпфируются также за счет длинной базы. Чувствительный руль облегчает маневрирование в городе, а большой угол поворота обеспечит легкость движения в стесненных условиях. На трассе машина отлично стоит на прямой, исправно игнорируя дефекты покрытия. В быстрых поворотах Superb тоже едет с удовольствием – крены кузова невелики, а информативный руль позволяет легко почувствовать грань сцепления покрышек. Как только эту грань переступаешь, в работу вступает система стабилизации, выборочно подтормаживая колеса и усмиряя водителя.
Двигатель с турбонаддувом немного сдерживает работа коробки переключения передач. Наилучшая реализация всего потенциала мотора находится между 2500 и 5000 об/мин, но как только отпускаешь педаль акселератора, коробка самостоятельно включает повышенную ступень. Отклик на нажатие педали происходит с небольшой задержкой, а переключение обратно на пониженную ступень следует еще через секундную паузу, поэтому езда не всегда получается ровной. Зато решением данной проблемы будет служить ручной режим переключения – в таком случае коробка сможет помочь водителю самостоятельным переключением "вверх" при достижении максимальных оборотов. После быстрого привыкания, динамики ускорения хватит и для динамичной езды в городе, и для комфортных поездок по трассе с частыми обгонами на скорости до 160 км/ч. Тормозную систему и удобство работы педалью можно ставить образцом для подражания – автомобиль уверенно замедляется с любой скорости, а ABS срабатывает именно тогда, когда это необходимо. В целом поведение машины на дороге соответствует представлениям о большом комфортном автомобиле.
В итоге можно сказать, что Skoda Superb является очень достойным предложеньем на рынке подержанных автомобилей. Скажем еще то, что за счет дешевизны и внешней представительности эти седаны часто использовали в качестве служебных автомобилей на фирмах, а такие автомобили по идее должны были обслуживаться регулярно и находится в хорошем техническом состоянии. Однако к их покупке советуем подойти с осторожностью, так как в большинстве своем организации продают те автомобили, которые практически докатали свой ресурс и в скором времени потребуют капиталовливаний.
Стоимость автомобилей Skoda Superb по данным каталога "АвтоФотоПродажа" в зависимости от комплектации, состояния и года выпуска составляет 11 000 – 24 000 у. е.
3 Комментариев
Alexander
13-07-2009 11:36:33
Достойный автомобиль с приличным комфортом и ходовыми качествами!
13-07-2009 13:24:03
Skoda - очень хороший автомобиль. У мужа Fabia и он очень хорощего о ней мнения, хоть и мечтает об Audi. Шустрая, комфортная. Нашей семье из 4 человек очень подходит.
Пётр
20-07-2009 17:25:22
Классная машина. Большая,вместительная,комфортная.Единственный минус - недолговечные ШРУСы